Взявшись за создание корпоративного сайта, первое, о чём думает любой маркетолог или руководитель - как сайт компании будет работать, какие функции и разделы он будет иметь, как пользователи будут получать информацию.
Ответы на эти и другие вопросы должны быть отражены в техническом задании на разработку корпоративного сайта, которое составляет подрядчик. Вплоть до того, как работает конкретная "кнопка" или на какую почту приходит оповещение о новом заказе на сайте.
Несмотря на это, множество сайтов компаний до сих пор не имеют базовых функций, помогающих эффективно использовать ресурс и привлекать новых клиентов. Чтобы корпоративный сайт не висел "мертвым грузом", еще на этапе его создания необходимо позаботиться о правильной структуре, удобстве пользователей, технической оптимизации для поисковых систем.
На основе нашего опыта мы составили список из 10 функций, которые должны быть на любом корпоративном сайте.
1. Автоматизированный приём заявок.
Главная цель любого сайта для бизнеса - приносить прибыль, т.е. получать продажи, обращения, звонки, заявки, консультации от ваших потенциальных заказчиков. Сайт должен облегчить путь клиента от желания до самой покупки
Поэтому на корпоративном сайте обязательно должны быть формы заявок, которые в удобной форме и в автоматическом режиме передают запрос от клиента менеджеру или директору для последующей обработки. Например, SMS, письмом на email или сообщением в мессенджер.
Не используйте одну общую форму заявки для всего корпоративного сайта, создавайте отдельные формы для каждой посадочной страницы или персонализированные формы. В таком случае можно получить более полную картину о том, кто, с какой формы и с каким запросом обратился в компанию.
2. Системы веб-аналитики.
Для эффективного продвижения корпоративного сайта надо обладать информацией о том, кто является вашими клиентами, как они попадают на сайт, взаимодействует с ним. Для таких задач на сайте компании должны быть установлены и настроены системы веб-аналитики. Наличия бесплатных инструментов от гугла и яндекса - Google Analytics и Яндекс Метрика вполне достаточно.
Мы рекомендуем устанавливать системы веб-аналитики на корпоративный сайт через менеджер тегов Google Tag Manager. Он дает возможность быстро интегрировать обе системы веб-аналитики, а также отслеживать дополнительные события на сайте (клики, взаимодействия и т.п.)
3. Удобная система администрирования - CMS.
Чтобы корпоративный сайт успешно функционировал, он должен иметь удобную панель управления, так называемую CMS. Она должна соответствовать как минимум 3 требованиям:
- Хорошая производительность и техническая гибкость. Сайт должен быстро работать / загружать страницы и давать возможность разработчикам без лишних заморочек дорабатывать его и интегрировать с другими сервисами.
- Понятный интерфейс. Менеджеры компании должны легко ориентироваться в панели управления, отследить новую заявку или собрать нужные данные из админки для отчёта.
- Удобный редактор контента. Специалисты по контенту должны иметь возможность без проблем его редактировать и добавлять новые материалы на сайт компании.
По нашему мнению, заказывать создание корпоративного сайта лучше всего на open-source CMS, таких как Drupal, ModX, Wordpress и т.д. Для сложных задач также можно использовать технологии известных фреймворков Laravel, Yii и т.п.
Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев бесплатные CMS даже могут превосходить по производительности и удобству, скажем, такие разрекламированные и платные CMS-ки наподобие UMI или Битрикс.
4. Схемы расположения и проезда.
Чтобы рассказать на сайте своим клиентам о расположении вашего офиса, точки самовывоза или схеме проезда к складу можно воспользоваться интерактивными картами от Яндекса или Google. Они позволяют создавать и встраивать на сайт карты от своих одноименных геосервисов.
Инструменты является условно бесплатными. С 2020 года для использования Google Maps надо создавать API-ключи, ежегодный грант на которые можно получить бесплатно при определенных условиях. В свою очередь, Яндекс позволяет использовать свои карты на сайте бесплатно и имеет удобный конструктор для их создания.
5. Фото офиса и сотрудников.
По результатам исследований наличие реальных фото сотрудников или офиса вызывает наибольшее доверие у пользователей корпоративного сайта.
Главная ценность любой компании - это люди. Предусмотрите раздел о сотрудниках, где можно разместить "живые" фото , рассказать о их компетенциях и пользе, которую они могут принести клиентам.
В раздел "О компании" также можно включить видео с рассказом об истории, сотрудниках или экскурсии по производству, офису и т.п.
6. Онлайн документация.
Никто не любит бумажную волокиту, хождение по кабинетам за справками, многочисленную пересылку сертификатов и т.п.
Дайте возможность своим клиентам через сайт компании скачать или ознакомиться онлайн с основными документами ( прайс, договор, каталог, бриф, коммерческое предложение и т.п.). Это сэкономит время на заключение сделки, избавит сотрудников от многочисленных отправлений документов по почте или email.
Корпоративный сайт также может показать экспертность компании, например, если сделать на сайте наработанную базу знаний по вашей сфере деятельности или разместить сертификаты на продукцию и услуги.
7. Альтернативные способы связи.
В эпоху социальных сетей иметь только телефон и электронную почту для связи со своими клиентами можно считать преступлением.
Часто людям проще написать в чат оператору или менеджеру и задать вопрос. Именно поэтому на корпоративных сайтах нужно использовать дополнительные способы для связи с клиентами, виджеты социальных сетей или мессенджеров. Пользователь заходит на сайт и сам выбирает удобный способ коммуникации, будь то Telegram, Facebook или WhatsApp.
Если вы хотите переключить приём заявок в автоматический режим, то стоит присмотреться к онлайн чатам на сайте или чат-ботам в мессенджерах. Они могут избавить менеджеров от рутинной работы, принять заявку для дальнейшей обработки и даже выставить счёт на оплату.
8. Ответы на популярные вопросы.
По нашим наблюдениям у каждой компании есть список клиентских обращений, связанных с одними и теми же распространёнными вопросами. Раздел с ответами на такие часто задаваемые вопросы пользователей именуется FAQ (frequently asked questions).
Подобную функцию можно предусмотреть на любом корпоративном сайте. Соберите список вопросов, которые волнуют ваших клиентов и подготовьте универсальные и грамотные ответы на них со ссылками, например, к нужным документам. Это может сэкономит уйму времени на обработку однотипных заявок.
Кроме того, FAQ может помочь привлечь на сайт низко и среднечастотный трафик из поисковых систем. которые интересуются вопросами в вашем поле деятельности и могут стать вашими потенциальными клиентами. А если сделать FAQ с микроразметкой Schema.org, то ваш корпоративный сайт может показываться в расширенных результатах поиска как "колдунщик" и получать дополнительный целевой трафик.
9. Отзывы и портфолио
В 80% случаев клиенты ищут информацию о качестве услуг, товара или репутации компании. Разместите на вашем корпоративном сайте раздел с отзывами / мнениями от ваших текущих клиентов о качестве вашей работы. Это облегчит потенциальным клиентам поиск информации о компании, даст большой плюс к лояльности.
Главное в этом случае, быть честными и объективными. Не размещайте хвалебные отзывы о самих себе, попробуйте найти место даже здоровой критике, если она присутствует. Не размещайте фейковые отзывы, ну или превосходно маскируйте. Они сразу бросаются в глаза и вызывают "обратный эффект". Лучше всего давать возможность оставлять только реальные отзывы и прикреплять контакты автора. Можно даже подгружайте отзывы через API из сторонних сервисов Advisor, Яндекс.Карты и т.п. Безликие отзывы и шаблонным текстом не вызывают доверия.
В качестве альтернативы отзывам, так же отлично работают разделы с примерами работ. Они также в какой-то степени являются показателем качества вашей работы и подходят для размещения на корпоративном сайте.
10. Микроразметка
Чтобы сообщить поисковым системам полезную информацию для индексирования сайта мы рекомендуем внедрять микроразметку Schema.org. С помощью <тегов> и их содержимого она сообщает поисковому роботу тип данных, к которому относятся материалы на страницах корпоративного сайта.
Благодаря микроразметке поисковые системы Google и Яндекс видят сущность, что за страницы и материалы есть на сайте, и используют полученную информацию в своей выдаче. Именно микроразметка отвечает за попадание сайта в расширенные сниппеты и помогает быть заметнее в поиске для клиентов.
Конечно, наш список инструментов и функций далеко не полный. Однако он может послужить примерным ориентиром того, каким функционалом должен обладать успешный корпоративный сайт. Помните, что сайт важно постоянно развивать, дорабатывать и обслуживать, чтобы он приносил вам новых клиентов и был неотъемлемой частью вашего бизнеса.