Найти тему
Татьяна Астрит

Что произошло с дружбой?

— Ты не обязана дружить с тем, принципы кого ты не разделяешь, — произнес папа, продолжая методично очищать репчатый лук от шелухи.

— Даже, если не общение приносит еще большую боль, чем общение.

— Даже поэтому. Милая, я понимаю, какого тебе сейчас, — он отложил мелко нарезанный лук на дощечке в сторону и потер покрасневшие глаза. — В пятом классе я дружил с одним мальчиком, мы вместе занимались плаванием, ходили на тренировки.

— Ты не рассказывал, что был профессиональным спортсменом.

— А я им не был. Но бассейн любил. Там я мог почувствовать дух соревнования, при прыжках в воду сердце колотилось как бешеное. Я вставал на трамплин, раскачивался на носках, чтобы поверить в собственные силы и прыгал. Джо занимался вместе со мной. Нам было весело. Мы не только готовились к тренировкам, но и ездили в спортивный лагерь летом. Мы дружили три года. Он был мне, как брат.

— К чему ты клонишь? Марек мне не брат. Просто, — она с трудом добавила слово , — был мне другом.

— А потом он начал пропускать тренировки, не появлялся неделю, две, опаздывал и рассказывал тренеру всякие небылицы. Я просто не узнавал своего друга. Что случилось с тем рвением, с той энергией, с которой он взбирался на трамплин. Он яростно боролся на соревнованиях и отдавал себя всего этому спорту.

— Так что же случилось? — Павлина слезла со стула и открыла холодильник и достала оттуда апельсиновый сок.

— Ты же не собираешься портить аппетит? — тут же отреагировал папа, перемешивая деревянной лопаткой морковь с луком на сковороде.

— Пить хочу. Я немного, — она налила себе полстаканчика сока, но на стул не села. Ей хотелось, чтобы папа поскорее рассказал свою странную историю, и она бы смогла выскользнуть в сад. Ведь там было тепло и солнечно. Дома совсем сидеть не хотелось. — Так что было дальше? — спросила она.

— У него поменялись интересы.

— Он что разлюбил плавание и прыжки в воду.

— Не совсем так. Но плавание постепенно ушло на второй план. Мой друг повзрослел раньше меня и стал интересоваться девочками.

— Ой, какая неловкая тема.

— Ничего особенного, главное, маме не разболтай.

— Не волнуйся, не буду.

— Ну, вот у него поменялись приоритеты. И чтобы я не говорил, он не мог измениться. Он предпринял отчаянную попытку вернуться в спорт, но продержался всего неделю. И затем окончательно все бросил. Дружить вне бассейна мы не умели или не хотели. Так я потерял своего единственного на тот момент друга, и мне было очень горько и одиноко. Но я усвоил урок. Знаешь, какой?

Павлина театрально вздохнула. Папин нравоучительный тон заставлял ее еще больше грустить.

— Что друзья не обязаны сопровождать тебя по всей жизни. Они приходят и уходят тогда, когда лучшее для этого время. Поэтому если ты чувствуешь, что ваша дружба стала какой-то не такой, если она тебя огорчает, а не радует, то возможно, пришло время к новому витку твоей жизни. Поверь, Павлина, у тебя будет еще много друзей.

— Ну, не знаю, — уклончиво ответила она и удалилась в сад.

Мемуары Павлины 12.1

Дорогие читатели! Я пишу книгу. Все главы расположены последовательно по этой ссылке. Новые главы будут добавляться по мере написания книги.