Найти тему
Marka. О маркетинге

Конкурентное УТП для бизнеса

УТП (уникальное торговое предложение/Unique Selling Proposition) – это предложение или характеристика товара/услуги, которые отличают компанию от конкурентов и делают товар/услугу более привлекательной. УТП должно быть интересным потребителю и уникальным, т.е. не встречаться у конкурентов. Торговое предложение – это конкретный оффер, который обеспечивает выгоду клиента.

Для чего нужно УТП?
Уникальный товар, который отвечает потребностям целевой аудитории и не встречается среди конкурентов, поможет потребителю сделать выбор в вашу пользу. Запоминающийся бренд позволит быстро завоевать существенную долю рынка.

Как создать УТП?
Для формирования УТП нужно разбираться в характеристиках продукта и погружаться в бизнес-процессы. Разработка и реализация удачного УТП становится визитной карточкой бренда. Если товар или услуга не уникальны сами по себе, то можно создать эту уникальность, наделив товар чем-то привлекательным, полезным для потребителя.

Чтобы это сделать, рекомендуем для начала несколько простых шагов:
- провести исследование целевой аудитории, описать ее портрет, выявить инсайты, потребности
- проанализировать конкурентов и лидеров рынка, определить ключевые тренды
- разработать стратегические решения, помогающие более эффективно закрывать потребности ЦА
- сформулировать емкий оффер

Ярким примером компании, создавшей уникальный продукт, является IKEA, которая совершила прорыв в производстве и продаже мебели. За этим стояло самое настоящее УТП – они смогли не просто настроить процесс производства таким образом, чтобы их товары стоили дешево, но и сумели воплотить мечту людей с небольшим достатком о «дизайнерском» интерьере. Магазин с качественной и недорогой мебелью покорил рынок. Отличным дополнением стала простота сборки их мебели без специалистов – каждый самостоятельно может собрать журнальный столик или кухонный стол.

Аналогичный пример с полезными и удобными сервисами - недавно запущенные интеграторы от Яндекс: Яндекс.Такси, Яндекс.Еда. Идея объединения нескольких компаний и образования единой платформы продаж не нова, но именно Яндексу удалось реализовать это максимально просто и удобно для клиентов, потеснив других интеграторов с рынка.

Однако не стоит путать УТП с позиционированием. Например, напиток Red Bull уже настолько серьезно стал ассоциироваться с экстремальными видами спорта, что многие считают именно эту характеристику главным УТП напитка. Однако здесь речь идет о позиционировании бренда.

  • Подготовлено Marka-tmn.ru
  • Подписывайтесь на наш канал.
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!