Казалось бы, чем может завлечь игра про создание гарема из демонесс? Стоп, что? Гарем из демонесс?! КАК ЭТО ЧЕМ!?! Дайте две!
Здравствуйте, сегодня вы будете делить один котел с kurenanko и я вам расскажу об игре Helltaker.
Helltaker - это маленькая бесплатная инди игра, от скорей-всего русского разработчика, наделавшая за свой недолгий срок существования столько шуму, сколько не снилось никакому ААА-проекту. Так, чем же она цепляет? Давайте обо всем и по порядку.
Завязка, сюжет
Игра повествует нам о брутальном и накаченном (или не очень накаченном) мужике, который в один прекрасный день проснулся с мыслью о том, что он просто обязан создать гарем, состоящий из адский исчадий.
На самом деле по ходу игры оказывается что собираемые нами девушки не такие уж и ужасные. В такой короткой игре было бы сложно хорошо прописать персонажей, но это продукту и не нужно. Персонажи в нем имеют одну-две особенности, хороший вид и читаемый характер. Проект позиционирует себя, как недолгое и приятное приключение, поэтому и заваливать игроков тоннами сюжетного повествования разработчики не стали. Пара-тройка строк диалогов и картинок - то что нужно.
Собственно главный герой просыпается и отправляется в Ад за прекрасными демонессами. Это, пожалуй, единственное, что стоит знать.
Визуальный стиль
Некоторые арты из игры выглядят, как наспех нарисованные. Но это вообще не минус, потому что арты - прекрасные. Все, что есть в этой игре, имеет один стиль, очень приятный глазу. Да и, по-правде говоря, прорисовывание мельчайших деталей на картинках, которые игрок увидит в первый и последний раз - времязатратное и не очень полезное дело, особенно для бесплатной игры. Картиночечки выглядят хорошо и это - хорошо.
Тем более сами демонессы не имеют такой неакуратный вид. Они достаточно тщательно прорисованы и также, как и все вокруг приятны глазу.
Нельзя не упомянуть немногочисленные анимации в этой игре, когда я увидел, сколько практически идентичных кадров в этом продукте, знатно прифигел. И да анимации очень плавные.
На самом деле визуальных стилей у игры два - каждый принадлежит к одному типу геймплея. И тут мы плавно переходим к игровому процессу.
Игровой процесс
Как Вы могли увидеть ранее типов геймплея в игре два. Да, не две игровых механики, а именно два игровых процесса, имеющих свои внутренние механики.
Итак, один из типов - та старая игра, наравне со змейкой и тетрисом, в которые играли все. Я говорю о Сокобане. Конечно эта игра выглядела по-разному, но суть остается одной - двигаем ящики.
Но в Helltaker эту механику заметно усложнили, а заодно и сделали интересной. Под управлением главного героя нам предстоит пробираться к демону через ловушки и врагов, попутно расталкивая камни со своего пути. Но и это еще не все, помимо сокобана с внутриуровневыми сложностями игроку придется столкнутся и с другой механикой - жизнями или ходами, смысл один - если герой сделал больше действий за уровень, чем ему положено - он умирает.
Суть в том, что каждый "сокобаноидный" уровень, как и обычный сокобан, представляет собой головоломку с постоянно добавляющимися механиками, например, усложненные шипы и тому подобное.
Помимо этого есть еще одна половина игры, она имеет более привычный современному геймеру жанр - визуальная новелла. Как я писал выше, задача игрока на каждом уровне - добраться до девушки живым, но это еще не все, потому что нам нужно ее уговорить присоединиться к нашему гарему.
После прохождения уровня перед нами предстанет экран с собеседником и диалогами. Каждый разговор не длится долго, но уже по первому предложению, вылетевшему из уст демона можно понять ее характер и правильно ответить. Иначе нам попросту скрутят шею и уровень придется проходить заново. Но это не утруждает, потому что сложность уровня состоит в решении загадки, соответственно пройти локацию с еще не забытым решением в голове не так уж и сложно. Тем более во второй раз ошибиться в диалоге просто невозможно, ведь вариантов ответа всего два.
Но на самом деле понять характер демонессы и выбрать правильное предложение не так уж и сложно.
Всем этим я хочу сказать, что сами уровни не очень привычны среднестатистическому игроку и заставляют подумать. Не смотря на короткость игры в ней постоянно появляются новые механики, которые создают разнообразный геймплей. Помимо этого игра разбавляется интересными диалогами в стиле визуальной новеллы.
Проще говоря, явных минусов в игровом процессе нет, он прекрасен.
Также в игре присутствует секретная концовка (на выбивание которой уже вышла куча гайдов) и достижения. Кстати, если вы пройдете игру с секретной концовкой получите подарок от разработчиков - артбук, стоящий 259 рублей в steam, в котором помимо концепт-артов и просто красивых картиночек вы сможете найти урок по готовке блинов от пары персонажей из игры. Не удивляйтесь, в игре блинчики играют не последнюю роль. Все это добавляет к игре пусть и слабой, но мотивации перепройти это приключение еще раз, т.е. реиграбельности.
Подводя Итоги
Helltaker - это замечательное и оригинальное приключение на один вечер, которое сможет разнообразить ваши игровые будни с помощью необычного геймплея, красивых артов и анимаций, а также приятной музыки. А бесплатность, короткость и нересурсозатратность проекта делает его до безумия доступным повсеместно, для всех и каждого.
В самом начале статьи я упомянул просто адскую популярность проекта, но так и не сказал, почему же так (простите, я неплохо держался, но без каламбура не получилось). На самом деле все просто - правило 34, да да оно самое.
Перед поведением прям итога-итога хотел упомянуть, что игра на английском, но это не беда, ведь уже существует куча русификаторов, некоторые из которых весьма не дурны, и, порой, даже заставляют посмеяться. Я например, пользовался переводом от Егора, за него ручаюсь.
Итак, мой вердикт: Helltaker - Прекрасное, по всем фронтам, приключение на один вечер, привносящее щепотку новых ощущений и механик в серые будни обычного игрока. Рекомендую всем.
Читателям
Ну что ж, это была моя первая статья. Я даже не представляю сколько ошибок в ней допустил, если вы что-то заметили, то пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Критика, вопросы и предложения также приветствуются. До скорых встреч.