В своих статьях я стараюсь чередовать тему надежных машин с ненадежными. Я делаю так, чтобы люди понимали, что можно покупать, а что, соответственно, - нет. А 600 тысяч рублей – это уже та сумма, за которую себе можно позволить пусть и бюджетный, но новый авто. Вот, как раз в сегодняшней статье я сделаю акцент на том, что лучше купить какую-нибудь Lada Granta в не самой богатой комплектации, чем реальное «ведро», ибо после покупки такая б/у-ка будет реально много тянуть с вас денег. Ну что, давайте посмотрим, какие автомобили я выбрал для подборки не самых предпочтительных подержанных вариантов.
Ford Mondeo IV 2.0T
Четвертое поколения данного седана от Форд мне очень нравится. Для своего времени машинка была неплоха, но только лишь до конца 2000-х годов. Дальше уже конкуренты подтянулись – и в плане оснащения, и по части дизайна, а также комфорта.
Впрочем, на вторичном рынке Мондео все равно можно считать достойным предложением, если только вы не отдаете предпочтение турбированным версиям 2.0 литра. Они способны развивать от 200 до 240 лошадиных сил, причем силовые агрегаты комплектуются роботизированной коробкой Пауершифт с двумя сцеплениями – по аналогии с фольксвагеновской DSG.
Спорить не буду, едет такой Ford Mondeo очень даже интересно. Тяги хватает в широком диапазоне оборотов, а отклики на педаль газа можно признать по-азартному резкими. Да и управляемость весьма неплохая – шасси легко «переваривает» высокую мощность движков и радует устойчивостью на высоких скоростях, предсказуемыми сносами, небольшими кренами. Я все удивляюсь – как инженеры смогли совместить в такой немаленькой машине хорошие повадки и ездовой комфорт.
И все бы хорошо, если бы не слабоватая надежность основных узлов и агрегатов. Да, друзья, вы уже догадались, что я о моторах и коробках.
В частности, турбированные силовые установки вряд ли служат без капитального ремонта более 250 000 километров. Причем 250 тысяч – это еще не самый пессимистичный прогноз. На деле, движки могут требовать переборки еще раньше, равно как и больших вложений. Они очень чувствительны к качеству топливу и ведут себя крайне капризно, если заправлять всякую «паленку». В таком случае лучше периодически обновлять программное обеспечение ДВС, а еще придется частенько менять компоненты топливной системы и системы впрыска. Причиной очень низкого срока службы турбины может стать разрушающийся выпускной коллектор – обломки от него летят именно в турбонаддув. А еще приказывают долго жить муфты фазорегулятора – от применения нерекомендованного моторного масла.
Роботизированные коробки и 100 000 километров без реформ не прослужат. А все потому, что вилка в механизме смены ступеней, мехатроник и блок управления не рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию.
В общем, турбированный Форд Мондео – это такой себе аппарат. Вроде бы и едет интересно. И стоит привлекательных денег. Но ремонтировать накладно его, поэтому рекомендовать к покупке не буду.
Skoda Octavia A5 1.8 TSI
Вот вам еще одна телега с наддувной силовой установкой. Опять же, модель мне импонирует. Она позиционируется для семьи и я такое позиционирование понимаю. Большой багажный отсек в 560 литров, масса места на диване второго ряда, достаточно комфортабельная подвеска, хорошее оснащение и качественная звукоизоляция – все настраивает на нужный лад.
А если Шкода Октавия А5 оснащена еще и турбомотором 1.8 литра, то вообще, она превращается в достаточно резвый лифтбек, который одолеть под силу не каждому однокласснику. После чипа же, «чех» превращается в уничтожителя мощных седанов и вседорожников, хотя внешность к этому никак не располагает.
Все бы хорошо, но Октавия была безумно хороша лишь тогда, когда была новой и на гарантии. А сейчас это уже самый настоящий пылесос для денег из вашего бюджета. Да, подвеска у нее очень крепкая – при аккуратной эксплуатации есть вероятность того, что лазить по большим делам в нее вообще не придется вплоть до 200 000 километров.
Однако мотор и коробки подкачали. Начать, хотя бы, с турбодвижка. У него на ранних версиях очень быстро растягивалась и проскакивала цепь ГРМ, что приводило ко встречей поршней с клапанами и последующему капремонту. После стали устанавливать ремень в приводе газораспределительного механизма, но менять его все равно надо примерно через каждые 100 000 километров.
Турбина поедает масло и им же сочит. А вообще служит она примерно тысяч 120-150 километров. Что касается поршневой группы, то она изнашивается, а вместе с ней еще и маслосъемные колпачки – менять надо все это дело через каждые 70-90 тысяч километров.
Про DSG и говорить-то уже ничего не хочу. Все и так в курсе ненадежных мехатроника, комплекта сцеплений, блока управления и так далее. Что касается механической коробки, то она тоже идеалом в плане надежности не является. Быстро изнашиваются синхронизаторы, двухмассовый маховик, а также кулиса – свыше 150 000 километров точно не проходят.
В электрику низкоквалифицированным специалистам лучше не лезть. Несмотря на то, что технологичных опций в авто немного, ломаться электроника будет часто, если в проводке полазили «очумелые ручки».
Ну, как-то так. Прогноз по машине даю неутешительный, в общем.
UAZ Patriot
Вы сейчас скажете – да мы и без тебя знаем, что УАЗ Патриот является пожирателем денег. Но ребята, вы же берете его на вторичном рынке? Отечественный внедорожник является достаточно большим и просторным, да и внедорожные способности у него не самые плохие, хотя знающие люди советуют дорабатывать и систему полного привода, и перепрошивать движок и менять главную пару в коробке.
В общем, для офф-роуда Патриот подходит. Наверное, для этого его по фану некоторые и берут. Но есть же и обычные люди, которые хотят получить комфортный и большой авто за вменяемые деньги, и УАЗик тут предстает перед ними в якобы лучшем свете. Да, каждому – свое. Но надежность и беспроблемность – это точно не про Патриот.
За 600 тысяч можно взять себе не самый старый экземпляр, но наивно полагать, что денег он практически просить не будет. Главной проблемой УАЗ была и остается коррозия. Она нещадно атакует раму, кузовные элементы модели, в результате чего кузов выглядит неприглядно уже спустя каких-то 5-6 лет. Надо ли вам говорить о том, что сгнивший кузов – не есть хорошо для пассивной безопасности автомобиля?
Дальше отметить хотелось бы слабые сальники не только в моторе, но также и в системе полного привода, в трансмиссии. Проблема и эта до сих пор не решена в той мере, в которой хотелось бы.
Да и вообще, качество комплектующих стабильно низкое. Поэтому и ресурс их вряд ли превышает 100 000 километров – это оптимистичная цифра. Короче, ломаться в УАЗе Патриот будет почти все – и по мелочам, и по большой теме. Избежать проблем не удастся – никому.
Рукастые юзеры этого российского внедорожника будут вас уверять, что там все чинится в поле и на коленке, но для этого нужны не только необходимые навыки, но также и инструмент. Поэтому, если опыта у вас нету, то вряд ли будете вылезать из сервиса. На этом все.