Любое холистское построение рискует, и рискует сильно, тем, что со всех сторон придут те, кто скажет: "посмотрите, разве это так, как вы думаете", придут от зла в мире, требуя всеобщей квоты, непримиримо, с непримиримых сторон, и не будет ни наличных, никаких решений для такой разнородности. В отсутствие всезнания и всесилия, и в состоянии невозможности пожертвовать совестью, это могут быть адовы муки.
Так безоговорочное признание всемирно исторического значения капитала может встретить, то простое и не простое возражение, что, коль скоро, все три источника дохода могут перепроизводить стоимость, то, и продукты, и результаты такого производства, могут уничтожаться, как отрицательные потоки стоимости. С кредитом все, кажетсяЮ относительно просто, число, теперь, можно относительно легко, стереть, удалить. Впрочем, последнее слово намекает на известную сложность и этого действия. С продуктами производства промышленного капитала, в котором занят в основном трудящийся, продающий свою рабочую силу, таким же образом, пусть бы и уничтожать вещи - товары в вещественной форме было бы гораздо труднее, чем просто стирать числа. С продукций сельского хозяйства, в отличие от ренты, -что ведь, таким же образом число, и с каких-то пор, просто бумаги,- все может быть не так просто, и именно потому, что это традиционно продукты непосредственного производства материальной жизни людей. Но еще сложней с продуктами духовного производства, производства рабочей силы, коль скоро, и рабочая сила может подвергаться перепроизводству, то в особо критические, экстремальные для капитала времена мировых кризисов, прежде всего, в форме мировых войн, рабочая сила, таким же образом уничтожается, как и все остальные товары, стоимости. Бойни, начиная приблизительно с Бородино, и далее, через чреду мировых войн и геноцидов, видимо, едва ли возможно, если это возможно "интерпретировать", толковать, понимать, иначе. Конечно, часть жертв, что несет человечество в подобных событиях, войнах и природных катастрофах (землетрясениях, наводнениях, засухах, и т.д.) относительно неизбежна и не зависит от социально экономического строя, просто потому, что история, это, все еще, естественно-исторический процесс, но явно, часть вполне могла бы не быть в отчетах и статистических данных, будь социально экономическое устройство более совершенно, чем капиталистический способ материального производства общества. Доказательством тому, как действительность, что лучшее такое для соответствующей возможности, может быть в констатации или в указании на известное совершенствование, превращения и преобразования, самого капитала, что происходят, не только благодаря тому, с чем, в положительных и отрицательных границах, он существует, иному, будущему способу производства.
Косвенно эти обстоятельства, отчасти могут пролить свет на известные мотивы появления и мотивы сюжетов в фильмах о терминаторах, зомби, живых мертвецах (и помимо фирм зомби, подобных фирмам однодневкам, что так иногда называют в США), и конечно, фильмов о катастрофах. Вогнать, пусть и воображаемым образом, избыточную рабочую силу во враждебные машины или в зомби, в людей, что стали жертвами случайной или не случайной пандемии, и после уничтожать их, это, кажется, иногда, любимое развлечение, теперь, и компьютерных игр, и игр кино.
«СТЛА».
Караваев В.Г.