И я сейчас не про юридические сложности. Я про маркетинг и отношения покупатель-продавец.
Начнем с того, что прошлом году мы выбирали себе в покупку квартиру.
Если сказать честно и максимально культурно, то я был сильно удивлен в каком состоянии находится рынок недвижимости. Создавалось впечатление, что не продавцы хотят продать свою квартиру, а это я пришел к ним домой ночью, 2 часа стучал в дверь, разбудил детей, соседей, собак, детей соседей, собак детей соседей и начал уговаривать их продать мне квартиру. Так на сердце легла, что больше не отложить. Проходил мимо, посмотрел на балкон и подумал "Ох как бы хорошо на этом балконе моим носкам сушиться было" или посмотрел на дверь и решил, что только к этому домофону хочу ключ прикладывать. Продай! Больше нет сил терпеть! Уже сейчас хочу владеть!
Но ведь это не так. Вроде бы, покупатели заходят на электронные доски объявлений, смотрят подходящий вариант, звонят собственнику и договариваются о встрече. А собственник, желающий продать свою квартиру, проводит показы всем заинтересованным, рассказывает про свои хоромы и делает все, чтобы из всех предложений именно на его гнездышко покупатели обменяли свои сбережения.
Но, к сожалению, очень мало случаев, когда все проходит именно так.
И этому способствует множество факторов.
1.У продавца квартиры есть свои дела.
Да, мало у кого есть возможность выделить достаточно времени на продажу недвижимости. Зачастую, до продавца невозможно дозвониться. Он может быть на работе, в дороге, на совещании, укачивать ребенка и еще много чем заниматься. Если же он взял трубку - ему может быть не удобно говорить. У него может не быть времени на показ квартиры. У каждого своя жизнь и ни в коем случае нельзя кого-то за это винить. Покупателей много. Их могут быть десятки. Каждому показать квартиру по первому требованию - это время. А ведь это самый дорогой ресурс. И не каждый хочет тратить такую драгоценность на тех, кто хочет "просто посмотреть". А сколько среди подобных было "реальных" покупателей? Может кто-то из них влюбился бы в эту квартиру и внес аванс в этот же день? К сожалению, уже никто не узнает.
2. Продавец устал.
Те, кто продавали квартиру, меня поймут. В первые дни ажиотаж просто бешеный. Телефон буквально разрывается от звонков. С каждым нужно поговорить, все рассказать, а потом показать. И вот представьте. Вы разрываетесь на телефоне, катаетесь на показы, собираете все пробки и так неделю, две, три, месяц. А покупатели ходят "просто посмотреть". Вы тратите свое время и силы. А результат- это обещание позвонить или предложение отдать за бесценок. В конце концов все скатывается к следующему "На фото все есть. Если готовы внести аванс - приеду и покажу. Если нет, то нечего мне на вас и время тратить".
3. Продавец не всегда может правильно провести показ.
Редко кто на показе предложит вам чай с печеньем. Как правило, все проходит под лозунгом: "Решай быстрее уже. Я тороплюсь. Не нравится - не бери" или "Вы смотрите, я пока в машине приберусь. Будут вопросы - спрашивайте". А иногда они и совмещаются.
И покупатели уходят, так и не уловив преимущества данной квартиры.
Показ нужно проводить правильно. В спокойной и приятной атмосфере, подробно рассказывая об объекте. Что здесь, как. Когда ремонт делали, какие коммуникации меняли. Хорошая ли рядом школа. Спокойные ли соседи. Как дела с парковкой. Покупатель хочет прочувствовать себя в этой квартире. У него есть свои ожидания от будущего жилища. И чем подробнее продавец раскроет достоинства своей квартиры, тем больше шансов, что она понравится покупателю и он ее купит.
4. У продавца свои представления о способе проведения сделки.
« Вы внесите аванс, я им пока ипотеку закрою, потом месяц подождите, пока обременение снимут, потом еще пол года, пока я себе другое жилье подберу» или «У меня документы не готовы. Вы сначала задаток мне дайте, а я уже потом буду их собирать».
Готовность быстро выйти на сделку — большое преимущество как продавцов так и покупателей. Лучший покупатель — это покупатель с наличкой, а лучший продавец — это один взрослый собственник, который так же купил ее за наличные средства.
Люди не каждый день покупают и продают недвижимость, чтобы детально разбираться в каждом аспекте этого дела. Естественно, всегда можно обратиться к профессионалам. Но многие этого не делают. В итоге, мы получаем то, что люди выходят на сделку с неприватизированными квартирами, либо квартирами с неснятым обременением. Сделку не регистрируют. Покупатель расстроенный уходит искать другой объект. И когда появится новый покупатель — неизвестно.
Одним словом, не нужно устраивать «танцы с бубном». Я не говорю, что невозможно продать квартиру самостоятельно. Можно. И это замечательно.
Но зачем мучиться самому, тратить свое время, силы и средства на то, что могут сделать люди занимающиеся этим профессионально? Они все сделают быстро, качественно и на выгодных именно для Вас условиях. На данный момент существуют крупные и серьезные компании, которые заботятся о своей репутации и качестве предоставляемых услуг. С ними продажа и покупка недвижимости не на много сложнее, чем поход за покупками в супермаркет.
Меня зовут Вячеслав. Я работаю в агентстве недвижимости «Владис» и буду рад Вам помочь с любым вопросом связанным с недвижимостью. Консультация бесплатно.
email: mandravin@vladis33.ru
vk: https://vk.com/man_estate
inst: @man_estate