Найти тему

5 ошибок в общении с клиентом, которые могут погубить ваш бизнес

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Данные исследований маркетинговых компаний говорят о том, что 85% общения с клиентом приходится на письменную речь. Потенциальная аудитория судит о вашем бренде по статьям на сайтах, отзывам, рассылкам и переписке в социальных сетях. Всего одна неверная фраза может запустить весьма разрушительный механизм и оттолкнуть тех, кто еще день назад намеревался стать вашим клиентом. Сегодня мы рассмотрим типичны ошибки общения в рассылке, которые могут дорого стоить впоследствии.

Общение в рассылке

Если человек принял решение подписаться на вашу рассылку, значит, он ждет полезного и интересного контента от вашей компании. Ваша задача понять, чего именно ждут клиенты и дать им это. Помешать могут следующие ошибки.

  • · Неосознанное запугивание

Пример: «Если женщина вовремя не начнет за собой ухаживать, она превратится в развалину и будет вызывать у мужчин чувство омерзения. Чтобы не стать жертвой старости, советуем как можно скорее успеть воспользоваться нашими предложениями – приобретайте брендовую косметику со скидкой до 50%».

  • · Утомление длинными разговорами

Пример: «Сегодня великий день для всех сотрудников нашей компании. Ровно 10 лет назад основатель бренда решил, что цель его жизни…». Скорее всего, клиент не станет тратить время на чтение простыней водянистого текста ни о чем и закроет письмо, так и не дочитав до раздела актуальных предложений.

  • · Откровенная провокация

Пример: «Мы давно не видели Вас на нашем сайте? Не хватает времени? Проблемы с деньгами?». После такого послания клиент вряд ли вообще когда-то вернется на сайт вашей компании и воспользуется услугами.

  • · Фамильярность

Пример: «Наша дорогая Вика! Мы подготовили для Вас эксклюзивную коллекцию белья со скидкой!». Как ни странно, цель рассылки – стать ближе к клиенту. Однако результат может быть прямо противоположным, поскольку 57% опрошенных клиентов считают фамильярность без обоюдного на то согласия оскорбительной.

  • · Проявление неуважения

Пример: «Надеемся, что вы понимаете, насколько для женщины важно быть ухоженной». Сомневаться в компетентности или умственных способностях клиента – грубейшая ошибка, которая может не только оттолкнуть от вас аудиторию, но и побудить клиентов написать негативный отзыв о компании.

Советы, как правильно оформлять рассылку

Главные критерии правильно построенной стратегии маркетинга в рассылке, направленной на привлечение новых клиентов и сохранении уже имеющейся лояльной аудитории рассмотрим ниже.

1. Будьте кратки.

Пример: «Здравствуйте, Владислав! Сообщаем Вам, что в магазине «Брют» в период с 1 по 15 апреля для постоянных клиентов действуют скидки в размере 35%». Сообщайте только ту информацию, которая на 100% заинтересует клиента.

2. Предлагайте продукты строго по интересам.

Пример: «Уважаемая Анна! Вы приобретали в нашем магазине косметику марки «Флора». Сообщаем Вам, что вчера вышла новая линия средств для ухода за волосами данной марки. Предлагаем приобрести продукты со скидкой в размере 20%. Скидка действует в течении недели. Также есть скидки на декоративную косметику – советуем посмотреть здесь». Формировать предложение необходимо согласно интересам клиента. Если человек приобретал косметику или нижнее белье, предлагать надо эти же, либо смежные продукты в первую очередь.

3. Предлагайте уместную помощь.

Пример: «Уважаемая Ольга! Напишите нашему онлайн-консультанту, который с радостью поможет подобрать подходящий размер и выбрать модель нижнего белья. Еще больше полезной информации в нашей статье: «Трендовое белье 2020 года». Удачного дня». Бывает, что клиент отказывается от оформления заказа, поскольку испытывает трудности с выбором. Чтобы такого не произошло, необходимо работать на опережение, предоставляя возможность получить консультацию.

Используя рассмотренные советы, вы можете составить чек-лист для составления грамотной рассылки, которая поможет вам наращивать клиентскую базу, а не отталкивать аудиторию. Удачи!