Найти в Дзене

Как выгодно продать квартиру: пошаговый алгоритм

Оглавление

«Мы никуда не торопимся!» – часто слышим от клиентов эту фразу. Если клиент так говорит, то просто может потерять впустую время и деньги. Ведь если есть задача продать объект, то скорее всего есть сроки и какая-то цель продажи. 30, 40, 50 миллионов рублей сегодня и эта же сумма через год – две большие разницы!

Если начинать продавать квартиру по завышенной цене, то можно попасть в цикл: завышенная цена – не продаётся – снижаем цену – не покупают – объект «засветился» на рынке – покупатели выжидают, отслеживают историю цены – не продаётся – снижение цены – покупатели думают, что с объектом или документами что-то не так, – существенный торг... и так далее.

В итоге приходит покупатель и предлагает кардинальный торг. И ответы продавца: «мне нужно именно такую сумму, иначе я ничего не куплю», «на Циан стоит такая же квартира дороже, а в моей лучше ремонт» не сработают.

По практике вопрос определения цены продажи объекта очень важен. Если назначить завышенную цену, это отпугнёт «тёплых покупателей» и можно потерять время и деньги. Каждый объект уникален, особенно в сегменте премиум класса. Нужны план и стратегия продажи объекта.

Процесс продажи объекта состоит из основных этапов:

1. Анализ

  • Анализ объекта, инфраструктуры района, жилого комплекса
  • Анализ аналогичных объектов в жилом комплексе и близлежайших районах
  • Анализ цены продажи и аренды объекта
  • Анализ работы предыдущих агентств (что было сделано ранее)
  • Установление начальной цены
  • Удаление всех рекламных объявлений на неделю для очистки истории

2. Упаковка объекта

  • Качественная фотосессия объекта, жилого комплекса
  • Видеоролик объекта, 3D тур
  • Отрисовка планировки
  • Создание одностраничного сайта (лендинга) объекта с размещением подробной информации
  • Размещение наружной рекламы (баннера) на объекте

3. Реклама

  • Размещение объекта на специализированных площадках для продажи (позиции ТОП и премиум)
  • Рассылка презентации объекта (компаниям партнерам в Москве и регионах)
  • Таргетированная реклама в соц. сетях по целевым аудиториям (Instagram, Fb)
  • Обзвон потенциальных клиентов из базы компании
  • Размещение видеоролика об объекте на YouTube

4. Показы

  • Проведение показов потенциальным покупателям на объекте или он-лайн
  • Подготовка маркетинговых материалов на объекте (красочная презентация/буклет, планировки на стенах или дизайн-проект (если квартира без отделки))

5. Переговоры

  • Проведение торгов с потенциальными покупателями
  • Согласование встречи с собственником

6. Сделка

  • Согласование условий сделки
  • Получение от покупателя обеспечительного платежа (задатка)
  • Согласование проекта договора купли-продажи
  • Определение формы ДКП (простая письменная или нотариальная)
  • Организация сделки, взаиморасчетов между сторонами (аккредитив, банковская ячейка)
  • Подача документов на государственную регистрацию
  • Передача объекта по акту приема-передачи объекта