Найти тему
Заметки маркетолога

Яндекс.Дзен - полезен или нет?

В мае 2017 года Яндекс открыл для всех возможность публиковать посты в Дзене. Обещали огромный бесплатный органический охват, платить деньги за прочитывания твоего контента. Словом, звучало вкусно и заманчиво, и я успел прыгнуть в локомотив начинающегося тренда.

Спустя 1,5 месяца пришлось разочарованно плюнуть. Почему? Да все просто - контент в Дзене ценился тот, который написан в лучших традициях газеты “Шок” двухтысячных. Инопланетяне похищают людей. На дне старого немецкого озера нашли клад времен войны. Ольга Бузова будет сниматься в кино. Я же скромно постил свой умный контент про маркетинг, бизнес, пионеров рекламы (про первую рекламу авто, про то, как разработали пачки сигарет новые для поднятия продаж и сейчас такие пачки - норма для табачного бизнеса и другой крайне интересный занимательный контент). У меня было 2 цели - качнуть свои тексты и получить траф в мой Телеграм-канал и понять механику Дзена - как он работает. Я же гибридный маркетолог - помогаю бизнесу, используя разные каналы продвижения.

Мои посты набирали тогда мизер. Я сидел и просто иногда кипел - как же так, я написал офигенно интересный пост про Клода Хопкинса, а Яндекс из миллионов юзеров дает мне жалкие 100 просмотров. В то время как желтушные тексты набирали много просмотров. Себя там двигать не было смысла. А клиентов, которые бы подходили под формат Дзена у меня тогда не было.

Вернулся в Дзен летом 2018. Хотел проверить, что поменялось. За год Яндекс допилил сервис и стало удобнее работать (но не так удобно, как с Телеграфом Дурова), но темы там да - популярные только с Бузовой и Ко. Забавно, что за тот прошедший год появилось уже даже куча курсов “Как заработать на Дзене”. Кто б сомневался.

Ради интереса я накатал череду постов про Бузову и про бизнес в канале своем - и таки да. У меня просмотры набирали статьи с дорогой Оленькой. Итог - я забил на Дзен.

И вот проходит еще 1,5 года и что я вижу. Многие мои знакомые-спецы качают свои каналы (но с развлекательными тематиками). Возможно, стоит попробовать разнообразить контент и снова попробовать. Техподдержка Дзена говорит, что тут реально качественная аудитория, которая думающая и понимающая. Что скажете - интересен мой канал вам? Поменялась ли аудитория Дзена? Напишите в комментариях!