В аннотации к пластинке Билли Холидей, что переслушивал на днях, в очередной раз была затронута извечная тема - что делает певца-певицу джазовым-ой. Занятно, что казалось бы в тот момент середины пятидесятых, находясь в непосредственной близости с музыкальным процессом этот вопрос поднимался примерно так же, как и сегодня. Как и сегодня, ответ сформулировать было непросто, поэтому автор текста прибегнул к отличному способу - конкретике.
Он перечисляет имена и выдает свое мнение с которым трудно не согласиться. Синатра? Так близок к джазу, насколько это вообще возможно. Билли? Каким бы образом не исполняла она чистый джаз. Сара? Лучшая джазовая певица нового поколения. Из белых отмечает Пегги Ли и Аниту О'Дэй. Справедливо. И тут, когда нужно привести пару примеров неджазовости он не пасует как остальные, а выдает два имени. Первое Эл Джолсон, специально для тех, кто думает, что поющие скэтом автоматически попадают в категорию джаз.
Второе же имя в его коротком списке неджазовых артистов Дайна Шор. Напомню, что госпожа Шор провалив прослушивания в бенды Бенни Гудмана и братьев Дорси решила устроить сольную певческую карьеру и исключительно в этом преуспела. В 50-м году, к примеру, RCA Victor заключил с ней контракт на 1 миллион долларов (что порядка 10 миллионов по нынешним деньгам) за 100 записанных песен. Дайну во многом справедливо сравнивают с двумя певицами следующего за ней поколения - Дорис Дэй и Патти Пейдж, которые обе, надо отметить, делали небольшие экскурсы в джазовый мир.
Трудно сказать был бы столь категоричен критик к певице, если бы услышал случившиеся на несколько лет позже записи для Capitol. Среди ее работ для лейбла встреча с фортепианным трио Андре Превина и бендом под руководством вибрафониста Реда Норво, обе очевидно исполненных в абсолютно джазовой традиции. Yes, Indeed! же рассказывает про ее отношения с оркестром Нельсона Риддла - проверку на мастерство Дайна проходит уверенно, и занимает ту самую позицию, которая отведена критиком для Синатры. Альбом получился крайне симпатичным и располагающим к себе - голос Дайны обаятельный и проникновенный, а Риддл со своей задачей управляется традиционно безупречно.