Уверен, если задать группе людей из разных стран, вопрос о том, какая автомобильная фирма является самой известной, большинство ответят - Mercedes-Benz, и это неудивительно, ведь у данного производства пожалуй самая богатая история, в сравнении с другими компаниями, богатая как на победы, так и поражения, которые в конечном счёте привели к общемировому признанию фирмы с трех лучевой звездой
Во все времена Мерседес не отличался особой доступностью, при том это касалось даже бюджетных моделей, оно и понятно, за статус нужно платить, а если взять исторически самую дорогую модель в линейке - S-class, то и вовсе, складывается ситуация, когда позволить подобную машину мог разве что не чистый на руку бизнесмен, рок-звезда или диктатор. Особенно это справедливо для модели в кузове W126, цена которого в 80-ые могла составлять сумму в 150 000$.
Новый кузов был представлен миру в 1979году, на тот момент модель наделала немало шума в автомобильной прессе, - в этой машине было все: комфорт и мощь, брутальная массивность и в то же время динамика разгона, особенно с двигателем 5.6, о которой могли мечтать многие спортивные автомобили того времени
Но наиболее большой прорыв был совершён по части новых решений использованных в этом кузове. Так впервые были применены подушки безопасности для водителя, а чуть позже и для пассажира, преднатяжители ремня и система ABS. В салоне, в зависимости от комплектации были доступны ЭСП, климат-контроль, электро-регулировки зеркал и сидений, круиз-контроль, который позволял поддерживать определённую скорость, даже при движении со спуска, скорость машины не увеличивалась. Сегодня этим никого не удивишь, но 40 лет назад ничего подобного конкуренты предложить попросту не могли.
Отдельного внимания заслуживают силовые агрегаты, в наше время современные моторы, напичканные современной электроникой, способны выдавать в разы большую мощность, при том же объеме, для сравнения 3 литровый мотор w222 Мерседеса может выдавать 367 л.с, а 40 лет назад 5.6 литровый двигатель и этого не выдавал, его мощность составляла 300 л.с, казалось бы технологический прогресс? Но как бы не так, большой и массивный атмосферник имеет огромный ресурс, это как раз тот двигатель про который можно сказать «миллионник», и одна из причин почему даже сильно уставшие экземпляры все ещё находятся на ходу. Интересным моментом связанным с этой моделью было наличии весьма слабых, в сравнении с бензиновыми V6 и V8, дизельных моторов, так к примеру предлагался 3 литровый дизель, выдававший всего 122 л.с.
По какой-то причине наибольшее признание модель получила среди арабских шейхов, которые были готовы десятками скупать эти автомобили, большое распространение машина получила и у диктаторов, став неотъемлемой игрушкой в гараже каждого уважающего себя африканского «королька».
Кстати сегодня почти каждый может почувствовать себя таковым, ведь цены на эти автомобили начинаются от 85 000 тысяч рублей, при этом машина будет даже на ходу! Правда техническое состояние и внешний вид будут соответствующими. Вкладывать в эту машину можно до бесконечности, не зря же самые дорогие экземпляры сегодня могут стоить по несколько миллионов, а экземпляры в кузове купе и вовсе по 4-5 млн рублей - это уже цена нового S-класса.