Найти тему
Другое Измерение

Почему из всего многообразия видов только человек обрел разум?

Очень часто на Яндекс-Кью читатели задают довольно интересные вопросы, обладающие порой глубинным смысловым содержанием. На один из таких вопросов я бы хотел сегодня остановиться, и дать ему свою интерпретацию.

Почему из всего многообразия видов только человек обрел разум? Что мешает другим видам тоже стать разумными?

Этот вопрос принимает характер недоумения лишь при ложном научном, философском и богословском обосновании. С древнейших времён человечество (по крайней мере, в лице "передовых" его представителей) шло по имманентному пути развития. Имманентное (по-сю-стороннее), в отличие от трансцендентного (по-ту-стороннее) рассматривает все физические процессы лишь в объективном, строго осязаемом (а потому,- регистрируемом) ключе. Все явления физического мира, поэтому, обретают свой реальный статус лишь в концепции метрического трёхмерного евклидова пространства, числовым наполнением которого служит система вещественных чисел. За рамками такой метрики нет, и не может быть ничего; никакого другого мира трёхмерное сознание не просто не предполагает, но отвергает.

Такое «ветхое» сознание формировалось всей историей человечества, начиная с античных атомистов и последователей Аристотеля, вплоть до гностиков и разного рода позитивистов нового времени. Основной парадигмой такого сознания является обожествление Природы, её Субстанциональности, с наделением её соответствующими «божественными» качествами,- «Вечность» (бесконечность), «Разумность», «Творчество». Лишь два Божественных свойства перевёрнуты здесь «с ног на голову». Движителем всего здесь выступает не ЛЮБОВЬ, но Смерть, а место СВОБОДЫ занимает необходимость, или Детерминизм.

Идея Смерти (сильный пожирает слабого) пронизывает, поэтому, всю ткань современной науки, от пошлой концепции Чёрных Дыр (для поддержания своего существования они постоянно должны кого-то жрать), до не менее скверной теории естественного отбора и эволюции. Тема Смерти превалирует и в термодинамической концепции энтропии с её законным и неизбежным итогом – Тепловой Смертью Вселенной.

Смысл Детерминизма же проявляется в идее того, что «Причина» всегда больше «Следствия». Недаром идея фатума и Предопределения с неизбежным впаданием в фашизм, арийство ( с их концепцией избранности), свойственна всем авторитарным режимам «метрической тюрьмы». Метрические свойства вещественной числовой прямой - быть «больше» (или «меньше»), автоматически переносятся и на отношения между людьми (кастовость, сословность, рабство (в том числе финансовое)), и на законы математического мира (дифференциальное исчисление и приращение функций).

Другим следствием Детерминизма является идея законничества и законности. Все отношения в таком метрическом мире строго подчиняются и регулируются законами, нарушение которых не допускается. Принцип "Закон превыше всего" формирует юридический тип социума, превращаясь в фарисейство во всех сферах человеческой деятельности.

Такое длинное отступление я сделал, чтобы показать, что в этом метрическом мире принципиальной разницы между Человеком и животными нет. В этом «легоподобном» мире эта разница не качественная, но «количественная», подразумевающая лишь небольшое эволюционное «усложнение» животного начала.

Вопрос же сознания и разумности «метрическое» мироощущение либо вообще старается не замечать, либо приписывает его «химии» серого вещества головного мозга, либо, в лучшем случае, делает его атрибутом социума. В этом контексте главный вопрос данной публикации и приобретает своё законное недоумение. В самом деле, почему Человека назвать разумным мы можем, а вот животное – нет (причём любое животное)? Неужели всё дело лишь в том, что либо животным не хватило эволюционного времени, либо, животным «выгодно» находиться во внеразумном состоянии, не затрачивая на поддержание такого «излишества» дополнительные питательные килокаллории (опять жратва как мерило всего).

Здесь ещё уместно привести «метрическую» историю становления такого Человека на его пути от животноподобных неанлертальцев до современного Homo sapiens. В этом также заложена метрическая идея «усложнения» и «прогресса» (было «хуже», стало «лучше»; было «меньше», стало «больше»).

Чем же ПРИНЦИПИАЛЬНО Человек отличается от животного? Тем, что он устроен ПО-ДРУГОМУ! Я здесь не буду приводить версии сотворения Человека и особей животного мира, отмечу лишь, что метрическая система вещественных чисел производна и не является самодостаточной изначальной данностью. Любое вещественное число «строится» единственным образом с помощью системы р-адических чисел. Именно р-адика проявляет все наши вещественные числа, создавая наш метрический мир. Но сама р-адическая система счисления возникает в ультраметрическом пространстве, которое ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от привычного нам пространства метрического. Математики, изумляясь инаковости ультраметрики, говорят, что вполне понять ультраметрику нашему метрическому сознанию очень тяжело. ТАМ всё чудно и непривычно. «БОльшее» там становится «мЕньшим»; чтобы что-то ТАМ приобрести, нужно отдавать; метрическая аксиома Архимеда ТАМ не работает; Центр ТАМ везде, а край – нигде; ТАМ соблюдается «сильное неравенство треугольника».

Так вот, ряд наших выдающихся учёных подчёркивает, что наше с вами сознание лежит в «чертогах» ультраметрического пространства за «гранью» действительных чисел, в области чисел гипердействительных, к которым неприменим, привычный нам, стандартный математический анализ, но - НЕ СТАНДАРТНЫЙ. Важной особенностью системы р-адических чисел является то, что каждое такое число, образуя фрактальную самоподобную древовидную иерархическую структуру, не пересекается с другими такими же числами-деревьями (математики говорят, что они не образуют единого поля).

Я полагаю, что животные, имеющие по слову Евангелия «душу живую», являясь, таким образом, сознательными существами, обладают строго своей разновидностью некоего конкретного р-адического числа-древа ультраметрики. Кроме своего древа животные не способны видеть весь р-адический «лес». На это способно лишь Существо более высшего порядка – ЧЕЛОВЕК, и этим ОН ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от животного. Видение всей системы р-адических чисел делает то, что Человек приобретает способность охватывать всю числовую ось вещественных чисел, и производить на ней метрический анализ на «больше/меньше», что животным в принципе не доступно. Этим свойством Человек обретает помимо сознательности РАЗУМНОСТЬ.

Приобретая бОльшие возможности, на Человека возлагается и бОльшая ответственность, в том числе и в нравственной сфере. Поэтому животные не подлежат нравственному Суду, а Человек подлежит. Как мы распорядимся своим метрическим «талантом» в отведённом нам жизнью ВРЕМЕНИ, такую ультраметрическую награду мы и получим в ВЕЧНОСТИ.

PS. В контексте публикации следует упомянуть о так называемом Искусственном Интеллекте (ИИ), на который в последнее время возлагаются большие чаяния и надежды. Любая вычислительная машина способна работать только с метрической системой действительных чисел. Ультраметрика машине недоступна, и это тоже ПРИНЦИПИАЛЬНО. Бесконечностью обладает лишь Человек. «Железо» же от Бесконечности «плющит» и «колбасит». Поэтому любой суперкомпьютер будет убыстрять лишь метрический счёт. Поэтому, восстание машин отменяется. Поэтому утюг (даже если он будет трижды квантовым) никогда не будет видеть ультраметрические сны.

PS2. Я вовсе не против метрики! Я лишь призываю за метрическим «деревом» видеть ультраметрический «лес». Не все это могут, и не все этого хотят.

PS3. На Яндекс-Кью мне понравился ещё один вопрос,- «Почему далеко не глупые люди верят в бога? Чем отличается их критическое мышление от моего?»

Метрическое мышление не отличается ничем! Просто они видят ультраметрику, а Вы – нет. Проблема не в них, - в Вас. Дверь в Ультраметрику открывается и закрывается только изнутри.

-2

Всего Вам доброго.