Найти в Дзене
Games & Movies

Made in Asia: три прекрасных фильма, рекомендуемых к просмотру

Качественное и классное кино снимают не только в странах Европы и в Америке - не менее интересные и шедевральные работы могут представить зрителю и в странах Азии. К сожалению, они не так известны в международном плане, и чтобы найти очередную жемчужину кинематографа, приходится быть поклонником азиатской культуры. Например, как я.
Именно потому я хочу поделиться с вами тремя картинами, снятыми в азиатских странах. Просмотренные мною в своё время, они оставили свой отпечаток в моём сердце, и теперь я хочу поделиться любимыми фильмами made in Asia с вами, своими читателями.

Важное уточнение номер один: в списке представлены только те фильмы, которые я посмотрела.
Важное уточнение номер два: спойлеры!!!

Ну что, поехали?

"Сладкие шестнадцать" (Картинка с просторов Интернета)
"Сладкие шестнадцать" (Картинка с просторов Интернета)

"Сладкие шестнадцать".
2016 год, Китай.

Парень Сяо Тянь и девушка Шу Йавань - друзья детства, между которыми начинает зреть более крепкое и весьма опасное чувство - они начинают влюбляться друг в друга.
Однажды родители Йавань берут на попечение Ся Му - мальчика буквально на несколько лет её самой младше. Он пережил страшную психологическую травму, которая спровоцировала у него замкнутость. Ся Му предпочитает молчать, смотреть исподлобья и никому не доверять. В итоге растут они втроём, и Ся Му становится свидетелем развития чувств Сяо Тяня и Йавань, хотя сам к девушке испытывает далеко не братские чувства - он тоже в неё влюбляется, разве что ни слова об этом не говорит.
Сяо Тяня отправляют в военный лагерь, чтобы вправить парню мозги - таково решение его отца. Йавань остаётся с Ся Му. Вскоре она заканчивает обучение и начинает работать в компании по благоустройству ландшафта, тогда как Ся Му вот-вот закончит старшую школу. Будущее представляется девушке ярким и счастливым - она обручена, у неё есть неплохая работа, и вокруг всё такое яркое, светлое.
По поручению своего начальника она привозит некоторую документацию Чу Вей Рану, главе компании, с ними связанной. Вейран этот - тип не то, что подозрительный, он отвратительно себя ведёт, довольно грубо подкатывая к Йавань. Она пару раз даёт ему понять, что обручена с другим и его странные ухаживания ей не нравятся. Подвозя девушку до компании - а по факту просто пугая большой скоростью, Вей Ран впервые знакомится с Ся Му, который приехал за сестрой на велосипеде. Нелюдимый, молчаливый парнишка вырос в весьма высокого и красивого юношу, но остался всё таким же проницательным и замкнутым. Окатив подозревающим взглядом недо-ухажёра сестры, он увозит её домой.
Азиатская культура ведения бизнеса довольно интересна - даже если тебе не хочется посещать корпоративы, ты вынужден быть на них, иначе не видеть тебе повышения или премии. Вот и Йавань вынуждена быть там. Корпоративная вечеринка проходит почему-то в доме Чу Вей Рана, который плескается в бассейне, пока по его жилплощади шастают гости. Вышедшая поговорить по телефону Йавань наталкивается на пловца и тот снова применяет свои навыки обольщения - уронив её в бассейн. Мокрая и злющая, Йавань уходит с вечеринки и пытается поймать машину, а Вей Ран пытается её остановить. Отшатнувшись, она едва не попадает под машину, но её выталкивает Ся Му, вовремя и неизвестно откуда взявшийся. Впрочем, парень отделывается повреждённой рукой. А ещё даёт понять Вей Рану, что к Йавань лучше не подходить, иначе он, Ся Му, его убьёт. И говорит это таким тоном, что нормальный человек бы послушался.
Ся Му и Йавань возвращаются домой. Девушка перебинтовывает брату руку, и замечает на его полке небольшой кулон. Причём это тот же самый кулон, который она когда-то хотела приобрести себе, но не сделала этого. А братишка сделал! Конечно, Йавань пытается рассмотреть кулон поближе, но Ся Му против и предпринимает попытки висюльку забрать. Нечаянно он роняет девушку на кровать и в голове у него перемыкает. Чуть не поцеловал, но Йавань дала понять, что между ними только братско-сестринские отношения. Не выдержав, Ся Му отдаёт ей подарок, надев кулон на шею девушки лично.
Вот только насколько бы угрожающим не было его лицо и серьёзной сама угроза, Вей Ран не птица говорун, умом и сообразительностью не отличается, а Йавань ему понравилась, потому засрюндель планирует совершить акт мести. Очередная корпоративная вечеринка для Йавань заканчивается накачиванием наркотой через бокал шампанского, поднесённый лично ей официантом, а потом актом насилия Вей Рана над ней в ванной. Потерянная, ошалевшая от изнасилования Йавань возвращается домой и получает втык от матери. Вот только как лунатик мимо проходит в ванную, где ловит вьетнамские флэшбеки и громит сантехнику. Сломав дверь, Ся Му залетает к ней - как и мать девушки, - и вместе они видят синяки на её ногах. Внутренне взвыв и озверев, Ся Му летит мстить.
А надо бы заметить, что ещё в детстве он отличался одним талантом - хорошо и метко стрелял из оружия, что доказал ещё в тире на глазах Йавань и Сяо Тяня. Вот и сейчас он неведомо где достал пистолет и заявился в кабинет к Вей Рану, которому от души выстрелил в живот. Йавань, конечно, ещё тогда рванула за ним, но остановить не успела. Чуть поревев на плече парня, она выводит его из здания незамеченным. Тогда Ся Му практически впервые показывает, что он больше не ребёнок. Он заявляет ей о том, что нужно ему уехать. И уезжает.
Вей Ран выживает, но попадает в больницу. Полиция арестовывает Йавань, потому что её последнюю указывают как посетительницу злыдня. Какое-то время подержав её в камере, полиция выпускает девушку, потому что она в положении - причём не отвечает на звонки своего любимого Сяо Тяня, переживая за Ся Му, как и её родители. Собственно, их разговор она и подслушивает - Вей Ран может отказаться от всех обвинений в их адрес, если Йавань станет его супругой и матерью его ребёнка. Чтобы спасти братишку, дурочка заявляется в больницу и ставит отцу Вей Рана ультиматум - либо они отказываются от обвинений в адрес Ся Му, либо она делает аборт. Конечно, план её немного корявый, потому что её буквально берут в заложники и запрещают отходить от будущего супруга. Вот только новости об этом выходят и их видит кое-кто особенный. Поэтому, когда пришедшего в себя Вей Рана и Йавань хотят перевезти в другое место, появляется Ся Му. Под угрозой применения оружия, он забирает свою сестру и увозит её. Причём привозит он её в клинику, где делают аборты. И это он ей велит сделать, аргументируя, что никому этот ребёнок счастья не принесёт. Ся Му, если посредством рождения плода насилия ему дадут свободу, никогда себя за это не простит. Йавань никогда не полюбит этого ребёнка. Да и сам малыш счастлив не будет. Аргументные аргументы Ся Му оказываются убедительными и Йавань соглашается сделать аборт.
Сяо Тянь, до этого получивший от ворот поворот от родителей своей любимой, добирается до Вей Рана. Они разговаривают, причём Сяо Тянь понимает, как много в жизни Йавань он упустил. Что не смог защитить. А этот урод, сидящий в инвалидном кресле, над ним ещё насмехается. Впрочем, Вей Ран отпускает его, не дав телохранителям остановить Сяо Тяня, даже получив от настоящего парня Йавань по лицу и сидя на полу.
В то же время Йавань и Ся Му находятся в номере мотеля, где девушка отдыхает после аборта. Приёмный брат с ней нежен, заботлив, и даже плакать не даёт, вытирая слёзы! Свой кулон, который состоит из двух частей, она разделяет, и один из них надевает на шею Ся Му, как подарок на его 18 лет.
Ночью она засыпает. Ся Му надевает ей носочки на ноги, целует, прощаясь, и садится в автобус, чтобы сдаться полиции и прекратить бегать наконец. Всё это он излагает в письме, которое девушка прочитывает, но остановить брата не успевает. В следующий раз они встретятся только по разные стороны тюремного стекла - когда она нанесёт ему визит в тюрьме. С Сяо Тянем она, кстати, тоже поговорит - но после встречи в зале суда, где обвинит Чу Вей Рана в изнасиловании. Вот только она хочет расстаться - слишком много пришлось пережить, а любимого не было рядом.
Итог таков: Ся Му приговорён к 7 годам, так как обвинялся только в покушении на убийство, да ещё и несовершеннолетним был, а Чу Вей Ран - к десяти годам. После разговора с Ся Му Йавань собирает вещи и покидает город, хотя Сяо Тянь пытается её остановить, прибежав на вокзал. Так страшно и дико закончилась история трёх ребят, связанных тесными узами любви и дружбы.

Это очень тяжёлый фильм. Конечно, в нём нет откровенных сцен насилия, особой жестокости - но он тяжёлый в психологическом плане. Многие моменты режиссёру и актёрам удалось показать на экране. К слову об актёрах... давайте познакомимся и с ними.

Лу Шань в роли Шу Йавань (Картинка с просторов Интернета)
Лу Шань в роли Шу Йавань (Картинка с просторов Интернета)

Китайская актриса Лу Шань сыграла в фильме главную роль - Шу Йавань. Она поразительно тонко показала переход от беззаботной и весёлой девушки до отчаявшейся и сломленной жертвы обстоятельств. Она практически не переигрывала, а если и были такие моменты, то они были малозаметными.

ХанГен в роли Сяо Тяня (Картинка с просторов Интернета)
ХанГен в роли Сяо Тяня (Картинка с просторов Интернета)

Её экранного возлюбленного Сяо Тяня сыграл китайский певец и актёр Ханген. К сожалению, о его игре я не могу сказать того же, что и о Лу Шань - эта самая актёрская игра мне не понравилась. Да и сам его персонаж, по сути, оказался бесполезным. Ну был он любовным интересом Йавань, ну перезванивались они с ним изредка, вот только девушку свою защитить он не смог, и в морду врагу дал постфактум, когда его функции бойфренда-защитника уже выполнил другой человек. Потому не перестану считать, что Сяо Тянь заслужил, чтобы Йавань с ним рассталась. Она поступила правильно и в том плане, что уехала из города.

Крис Ву в роли Ся Му (Картинка с просторов Интернета)
Крис Ву в роли Ся Му (Картинка с просторов Интернета)

Роль приёмного брата Йавань сыграл китайский актёр, певец и рэпер Крис Ву (он же Ву Ифань). Следует отметить, что он с 2012 по май 2014 года был мембером южно-корейской к-поп группы EXO. "Сладкие шестнадцать" был одним из его первым фильмов, выпущенных уже после его ухода из группы. Роль у него была психологически сложная - нужно было играть замкнутого и внешне бесчувственного парня, который когда злится, лучше прятаться подальше. Мне кажется, Крис превосходно справился с ролью. Он не переигрывал, не недоигрывал - отрабатывал на 100 %. Его персонаж получился харизматичным, несмотря на свою замкнутость и нелюдимость. До сих пор чувствую какую-то материнскую теплоту к "малышу" Ся Му, который взял на себя нелёгкую задачу защищать Йавань в отсутствие Сяо Тяня. И он старался делать всё, чтобы она была счастлива. Жалею ли я, что у Ся Му и Йавань не получилось никакой любви и романтики? Да, любовь была с его стороны и безотвветной, но... нет, я не жалею. Даже если бы они с Йавань и были вместе, счастья не получилось бы.

Джу Вон в роли Чу Вей Рана (Картинка с просторов Интернета)
Джу Вон в роли Чу Вей Рана (Картинка с просторов Интернета)

Роль злодея Чу Вей Рана исполнил южно-корейский актёр Джу Вон. Персонаж получился отвратительным, отталкивающим, от него натурально тошнило. Не в обиду актёру - то, каким он его показал, говорит о неплохом уровне актёрского мастерства. Конечно, меня смущает наличие корейского актёра в китайском фильме - ну неужели не было своих актёров? Ну да ладно - я не режиссёр, моё мнение тут вообще не должно учитываться.
Джу Вону удалось показать эту химию противостояния между Вей Раном и Ся Му - между ними на самом деле искрило нехило.
Во многом успех "Сладких шестнадцати" в Китае был достигнут благодаря игре актёров и интересному сюжету.

Почему я люблю этот фильм? Каюсь, посмотрела во многом из-за Криса Ву, творчество которого мне нравится - как музыкальное, так и актёрское. Но фильм оказался неожиданно тяжёлым, так что вряд ли в ближайшее время буду пересматривать. Если только не подготовлюсь основательно

"Мальчик-оборотень" (Картинка с просторов Интернета)
"Мальчик-оборотень" (Картинка с просторов Интернета)

"Мальчик-оборотень".
2012 год.
Южная Корея.
Пожилой кореянке звонят в дом, где она живёт со своими детьми, и просят приехать в небольшую корейскую деревню, где у неё до сих пор сохранилась недвижимость. Хотя дети не хотят её отпускать одну, она уезжает в Корею, где её встречает внучка - удивительно похожая на неё в молодости, - и отвозит к собственности. Вдвоём они собираются провести там ночь. Бабулька долго не может уснуть и начинает вспоминать, как оказалась здесь впервые.
Послевоенная Южная Корея, 50-е года. Семья, состоящая из трёх женщин - матери и двух её дочерей, Сун-И и Сун-Джа, - переезжает в загородный дом. У старшей дочери астма, поэтому врачи советуют ей жить на свежем воздухе.
Собственно, эта болезнь угнетает Сун-И, рушит все её планы. Она только и делает, что смотрит устало и занимается, что бесит якобы благодетеля их семьи, Джи-Тэ - довольно молодого, амбициозного и, что уж тут лукавить, отвратительного богатенького парня. Мало того, что его семейка после смерти отца Сун-И легально отобрала их общее дело, так ещё и по отношению к девушке он ведёт себя погано. Впрочем, Сун-И до него дела нет от слова "совсем". Он только смотрит на них свысока, пока новосёлы таскают свои вещи в дом, да новые соседи им помогают.
В первую же ночь хандрящая Сун-И слышит страшные звуки. Попытка разбудить сестру увенчивается неудачей - младшая спит непрошибаемо. Тогда девушка сама встаёт и идёт во двор. В хлеву во дворе "храбрая" девушка с лопатой наперевес видит нечто с жёлтыми глазами и лохматое, которое рычит на неё и убегает, роняя девушку. Естественно, её могучий вопль от ужаса будит домочадцев, но никого не находят.
Наутро, развешивая бельё, она снова видит лохматого гостя. И не она одна - мама тоже видит. Но женщина она поустойчивее психикой, поэтому незваного гостя приманивает варёной картошкой. Некто, оказавшийся грязным и обросшим парнишкой, обжирается лакомством от пуза.
Конечно, вызывается полиция - парнишка-то совсем Маугли, рычит по-волчьи и ведёт себя соответственно. У одного из полицейских он "одалживает" карандаш, резко подобрав его с пола. Вот и приходится матери Сун-И приютить найдёныша у себя дома.
Сначала его нужно вымыть - но парень реально ведёт себя по-звериному и воду из таза пьёт. Женщине приходится мыть взрослого, в общем-то, юношу самой, а он в процессе дрыхнет, собака страшная. Так же, по-звериному, и ест - руками, прямо из тарелок, жадно и давясь. Первую ночь Маугли по-корейски воет на луну, потому что его оставляют в комнате одного.
На следующее утро Сун-И находит в коробке с вещами книгу о дрессировке собак. Но ей нужно и остальные вещи разобрать, а коробка, подписанная её именем, находится снизу. Чтобы поднять остальное, ей придётся основательно потрудиться. Волчонок снова пугает Сун-И, надвигаясь на неё, а потом с лёгкостью поднимая тяжёлые коробки. В итоге девушка добирается до своих вещей и начинает их разбирать, когда заявляется Джи-Тэ. Отвратительный типок подкатывает к Сун-И, а когда она ему отказывает и парень недовольство выражает, Маугли сжимает его руку и рычанием отгоняет наглеца от Сун-И.
Книжка сподвигает Сун-И заняться дрессировкой Чоль Су - так нарекли найдёныша. И ведь у неё вполне успешно получается! Чол Су - хороший мальчик.
Вот только человеком он не является. Как выясняется потом, Чоль Су - плод генетического эксперимента, гибрид человека и волка, сиречь оборотень. Ведёт он себя действительно по-звериному, хотя и обучению поддаётся. Приезжают учёные, которые его начинают изучать, вот только без Сун-И парень их не слушается - ведь она ему поёт песни, учит читать и писать, общаться с людьми. Когда Джи-Тэ понимает, что не получится у него избавиться от оборотня с помощью учёных, он парня подставляет. А Сун-И его защищает. Тогда урод нападает на неё и начинает избивать, у Чоль Су перемыкает в голове, и он убивает садиста, который трепал нервы его любимой девушке. Походя оборотень хватает Сун-И на руки и уносит в лес, где они и проводят ночь, обнявшись.
Наутро Сун-И, понимая, что добром для Чоль Су вся история не кончится, кричит на парня и посылает его куда подальше. Что ненавидит, что боится, хотя видит - он не верит ей, он чувствует ложь. Но слёзы в глазах любимой его самого пугают, и Сун-И отгоняет его, возвратившись к семье, учёным и военным, которые их искали. О местонахождении Чоль Су она никому не говорит.
Семья решает переехать. Оставив записку в каморке того самого хлева, Сун-И, обуреваемая дикими слезами, уходит.
Спустя годы, лёжа в спальном мешке, она, уже пожилая бабусечка, всё думает, а как там Чоль Су, её хороший мальчик. Внучка засыпает и Сун-И встаёт, направляясь в тот самый хлев. Сначала она видит растения - много растений, как в оранжерее. А в каморке, на кровати, сидит ничуть не изменившийся Чоль Су. Он протягивает ей её записку, смотря преданными глазами - ну точно собака! Приходится погладить хорошего мальчика, который ждал её много лет. Который, в ответ на её исповедь и слова о прощении отвечает вслух - разговаривать научился, причём без её обучения! Сун-И удивлена, но рада. Уложив бабусечку в кровать, Чоль Су начинает ей читать. Наутро она просыпается одна, и им с внучкой уже пора уезжать. Продать дом она не решается - тут же есть кому жить, поэтому они с внучкой уезжают. Чоль Су провожает их взглядом и принимается лепить снеговика. Ну а что? Сказано ждать - значит, будем ждать.

Истории про оборотней людей всегда интересовали и будут интересовать. А так как я люблю такую тематику, южно-корейский фильм "Мальчик-оборотень" пройти мимо меня не мог. И да, это весьма нетипичная история про оборотней - она увязана с генетическими экспериментами, с отсутствием лунных проклятий и прочей мистической составляющей. Фильм получился таким классным и из-за актёров, о которых, думаю, стоит поговорить.

Сон Джун Ки в роли хорошего мальчика Чоль Су (Картинка с просторов Интернета)
Сон Джун Ки в роли хорошего мальчика Чоль Су (Картинка с просторов Интернета)

Сон Джун Ки, которому на момент съёмок фильма было 27 лет, умудрился сыграть Чоль Су, мальчика-оборотня. В 27 лет - парня, которому на вид лет 19-20. Ну что ж, не будем забывать, что многие корейцы молодо выглядят, и не только из-за пластической хирургии.
Актёр из Джун Ки хороший - он умудряется играть разные роли, непохожих персонажей, очень много и умело пользуется мимикой лица. То влюблённые глаза покажет, да так, что не поверить в чувство ты не сможешь, то злость, то волчий ненавидящий взгляд. Он довольно среднего роста и слегка субтилен, но сила в нём есть.
Его Чоль Су получился очень живым - временами милым, временами пугающим, временами по-детски наивным. Думаю, никто бы его так не сыграл, как Сон Джун Ки.

Пак Боён в роли Сун-И (Картинка с просторов Интернета)
Пак Боён в роли Сун-И (Картинка с просторов Интернета)

Роль Сун-И, девушки, сумевшей выдрессировать и влюбить в себя оборотня, сыграла Пак Боён. Юное дарование на момент съёмок было на 5 лет младше своего партнёра - ей было всего 22. Но вместе они смотрелись как ровесники. Боён - достаточно известная и талантливая актриса. Роли она выбирает разные, непохожие друг на друга, но всё равно играет их от души. Многие знают её по недавней дораме "Силачка До Бон Сун", где она сыграла девушку со суперспособностями, и эта самая Бон Сун вообще не похожа на Сун-И - словно две разных девушки с одним лицом. Следовательно, это говорит о хорошем актёрском таланте Боён. Как и Сон Джун Ки, она пользуется лицевой мимикой, её лицо живое, выражает эмоции, а плачет она заразительно.

Ю Ёнсок в роли отвратительного Джи-Тэ (Картинка с просторов Интернета)
Ю Ёнсок в роли отвратительного Джи-Тэ (Картинка с просторов Интернета)

Поганца Джи-Тэ сыграл актёр Ю Ёнсок. Конечно, это не Чу Вей Ран, но тоже тип отвратительный. Он показал настолько отбитого негодяя, эгоиста и самовлюблённого индюка, что получился просто собирательный образ большинства мажоров-деток бизнесменов. Причём ладно бы корейских - там явно проскальзывало и что-то от русских мажоров. Ничего плохого об актёре не скажу - сыграл гада от души и натурально. Остаётся надеяться, что в жизни он не такой же.

Определённо советую просмотреть фильм тем, кто планирует ознакомиться с южно-корейским кинематографом. Ибо не одними "Поездом в Пусан" и "Паразитами" едины...

"Бродяга Кэнсин" (Картинка с просторов Интернета)
"Бродяга Кэнсин" (Картинка с просторов Интернета)

"Бродяга Кэнсин".
2012 год.
Япония.

Страшная битва при Тоба-Фусими завершилась победой империалистических сил. На фоне этого уход с поля битвы опасного и смертоносного Хиттокири Баттосая остаётся почти незамеченным - он уходит, измождённый и покрытый кровью, только воткнув свою острую как бритва катану в землю. Уходит, если можно так сказать, на пенсию - хотя он довольно молод. Но недолго его мечу ходить без хозяина - о чём заявляет Удо Джин-Е, коллега Хиттокири по профессии.
Новое правительство - новые порядки. Теперь упразднен институт самураев, носить боевое оружие по улицам нельзя, а всякий, кто ранее был против империалистических сил, может быть априори подозреваемым в убийстве. Так происходит и 10 лет спустя - в Токио полицейский Сайто Хаджиме расследует убийство тайного полицейского. Тогда как полиция подозревает как раз Баттосая, Сайто имеет другое мнение - подозреваемым в его случае становится бизнесмен Такэда Канрю.
В то же самое время в Токио прибывает некий Химура Кэнсин - молодой парень. Гуляя по улицам города, он сталкивается с девушкой Каору Камией, единственной наследницей додзё кэндо своего отца. Увидев его меч, она готовится отдубасить парня своим деревянным мечом, но лохматенький засранчик уворачивается. Приходится ему показать свой меч. Да, он выглядит как боевой, вот только заточен с одной стороны, а не с обеих. Таким убить никого нельзя. Извинившись, Каору уходит в додзё.
Мегуми Такани, девушка с медицинским и химическим образованием, прибывает в полицию, чтобы сдать бывшего хозяина - Такеду Канрю. Она устала от того, что участвует в производстве страшного и смертельного наркотика, но вот только разговор не удаётся- на полицию нападает неизвестный, устраивая резню в духе первого "Терминатора". Мегуми успевает дать дёру, несмотря на своё кимоно.
По дороге Каору становится свидетельницей убийства нескольких полицейских, и видит убийцу живьём. Отцовские гены прорываются, и своей деревянной зубочисткой Каору пытается остановить высокого громилу с боевым мечом. За что получает рану в плечо, а сверху приземляется ракета воздух-земля. Простите, Химура Кэнсин. Этот владелец одностороннего меча оказывается не так прост - на него не действует гипнотизирующий трюк лже-Баттосая, да и шрам в виде двух перекрещивающихся линий даёт понять о боевом прошлом. Когда убийца понимает, что его привычный трюк не удаётся, появляется полиция. Каору хвать бродягу за лапку и в другую сторону!
Девушка приводит его в своё додзё. Он учтиво снимает обувь при входе в тренировочный зал, и говорит вещи, которые Каору немного обижают - он говорит, что достоинство её школы не стоит того, чтобы ради неё умирать. И уходит, извинившись.
У Каору учеников мало - единственный, Яхико, не забывает много и не по делу язвить, тролля наставницу. Впрочем, она мало обращает на это внимание. Вот только их двоих для защиты додзё маловато, когда приходят люди Канрю и громят учебный центр, пресмыкаясь над наследием её отца. Их девиз - меч для убийства, а не для защиты. Вот только когда дело принимает опасный оборот, возвращается тот самый бродяга. Как удав Каа, гипнотизируя мягкими и грациозными движениями, спокойной речью, Кэнсин говорит о том, что сладкая ложь Каору о назначении меча его сердцу милее, чем якобы правда слуг Кэнрю. И на этой ноте разносит пришедших незваных гостей в хвост и гриву. Без меча. Голыми руками и деревянными орудиями боя. Он наглядно демонстрирует технику Хиттокири Баттосая - старого стиля, который позволяет нейтрализовывать нескольких противников одновременно. Вот только полиция, помимо напавших на додзё, забирает и бродягу Кэнсина, который всё же успевает назвать своё имя Каору.
Его забирают в тюрьму. Где к камере подходит Сайто Хаджиме, бывший свидетелем его боевого мастерства 10 лет назад, при той самой битве, где ушёл Баттосай на "пенсию". Встречать старых знакомых Химура не любит - он смотрит на них пронзительно и жутко. Но разговор есть разговор - и приглашают его на беседу к своему начальнику, Ямагате-сан. Мужчина тоже знакомец, и делает предложение бродяге - вернуться к бытию хиттокири, но уже на службе у полиции, чтобы помочь найти изготовителей наркотиков. Химура отказывается. Сайто, не удержавшись, лезет в бой и если бы не Ямагата-Сан, кто знает, к чему бы это привело. Химуру всё-таки отпускают.
Яхико, в отсутствие своей наставницы убирается в додзё, и нечаянно сталкивается с Мегуми, которая мокрая как мышь и рвёт когти от бывшего работодателя. Парень оставляет её до возвращения Каору, а та, оказывается, под дождём дотопала до участка, чтобы там встретить бродягу и предложить ему жить в додзё. Химура отказаться не может. Так он обретает дом.
Вот только Мегуми - та ещё хитрая лиса. Строит глазки "красивому мужчине", который ни в зуб ногой, за что ему всё это. Во время ужина в каком-то кушательном заведении появляется Канрю и предлагает деньги. Химура отказывается, и бизнесмен провоцирует драку. Вылезает Саноске Сагара, рьяный и боевой парень с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ МЕЧОМ, который вызывает Химуру на бой. Тот даже меча не вытаскивает, а речами утихомиривает Саноске.
Но убийства продолжаются. И Кэнсин понимает, что прошлое его не отпустит просто так. Он вспоминает то, как получил шрамы на щеке - один от самурайчика молодого, второй от его невесты. А потом начинается ужас - кто-то травит воду в колодце, и очень многие жители райончика вокруг додзё Каору начинают болеть. Всех несут в додзё, а Кэнсин, Каору, Саноске и Яхико под руководством Мегуми пытаются спасти отравленных крысиным ядом. С трудом, но это удаётся. О том, что отравление косвенно связано с тем, что Мегуми живёт в додзё, догадывается Кэнсин и даёт девушке понять, что он в курсе о её прошлом. Чтобы никто больше не пострадал, Мегуми решает вернуться в особняк бизнесмена, откуда сбежала, не выдерживая творящегося ужаса. Семья своих не бросает - и Саноске с Кэнсином собираются пойти туда же. С ними намыливаются и Каору с Яхико, но их Химура уговаривает остаться, потому что это опасно.
Вдвоём против целого большого отряда? Да легко. Химура невысокий и юркий, а Саноске бешеный, так что вскоре отряд валяется на траве. Но в особняке тоже есть бойцы, и они посерьёзнее. Мистер Железная Башка достаётся Сагаре, а юркий мистер Маска (которую он снимает) чем-то в бою похож на самого Химуру. Он упорно пытается вывести бывшего Баттосая на то, чтобы тот вытащил меч, но безуспешно. Тот отметеливает его так, что воин больше не поднимет руки с мечом.
А вот против бизнесмена Канрю им помогает Сайто, который под шумок и отвлекающие манёвры Кэнсина и Сагары, бизнесмену по очкам и лупит. Мегуми свободна, но девушка орёт на Химуру, что Каору в опасности. Оказывается, Удо Джин-Е похищает её прямо из додзё и использует как приманку для Химуры. Бросить её в беде он не может и идёт спасать. Один.
Это страшный, ужасный бой, потому что Каору находится под воздействием трюков Удо, ей остаётся жить не более пяти минут, и есть только два способа сохранить ей жизнь - либо Удо снимет с неё свою магию, либо если Химура его убьёт. Озверев, Кэнсин бросается в атаку, он готов убивать снова, но сделать это ради Каору, ради спасения её жизни. Девушка перебарывает магию и останавливает Кэнсина. Удо бросает ему в лицо, что от прошлого не убежать и вспарывает себе живот. Химура забирает Каору и уносит её в додзё, встречая Сайто по пути. Тот пытается вывести его из себя, но Кэнсин несёт Каору и не обращает внимания. Он изранен, устал как собака, но несёт девушку как самое ценное сокровище.
Каору, очухавшись, испугана - она боится, что Химура ушёл. Это, впрочем, оказывается неправдой. Он уходил - на рынок за продуктами. И снова это улыбчивый волосатик с вечными "оро-ро" и "вот так вот", а не тот жуткий окровавленный воин с мечом, которого она видела недавно. Может, в конце концов, у них появится возможность жить спокойно?

Фильм - экранизация крутого аниме "Бродяга Кэнсин". Вообще, у экранизаций манги и аниме есть одна нехорошая черта - экранизируемая история в оригинальном исполнении (на бумаге или в виде анимации) может быть шедевральной, продуманной и почитаемой фанатами, а конечный продукт в виде кино или сериалов может стать откровенным дерьмом. В случае с "Бродягой Кэнсином" этого не произошло. Даже сами фанаты аниме оценили фильм, игру актёров и их визуальное соответствие. А уж музыкальное сопровождение...
Ну что, пройдёмся по актёрам?

Такеру Сато в роли Химуры Кэнсина (Картинка с просторов Интернета)
Такеру Сато в роли Химуры Кэнсина (Картинка с просторов Интернета)

Роль Химуры Кэнсина исполнил молодой и талантливый Такеру Сато. Это актёр преимущественно сериальный, но и в полнометражном кино он показал себя с хорошей стороны. Так же, как и Сон Джун Ки, он превосходно играл мимикой, одними движениями мускул на лице, выражением глаз показывая эмоции. К тому же фанаты аниме оценили визуальное попадание актёра в роль. Теперь никого другого и не видят))))) На данный момент выпущено три полнометражных фильма про бродягу Кэнсина, но лично я посмотрела пока только один, у остальных жду субтитров или озвучки.

Эми Такеи в роли Каору Камия (Картинка с просторов Интернета)
Эми Такеи в роли Каору Камия (Картинка с просторов Интернета)

Роль Каору, которая в аниме, вообще-то, возлюбленная Кэнсина, сыграла японская актриса Эми Такеи. Она справилась неплохо, не переигрывала, и не мешалась в фильме. Очаровательная девушка, мне понравилась её игра.

Роли Сагары и Мегуми исполнили Мунэтака Аоки и Ю Аои соответственно. Визуально, как мне кажется, они тоже попали в роль. Не смотрелись чужеродно, а составляли полную картину.

И да, я смотрела аниме "Бродяга Кэнсин", ещё когда его гоняли на СТС в далёких 2000-х (до 2010 года смотрела, конечно). Аниме мне понравилось, но фильм - ещё больше. Тут всё идеально - игра актёров, передача основной истории из оригинала, визуальная картинка.

Вот такие у меня любимые фильмы азиатского производства. Пока что они единственные, которые я смотрела от начала и до титров финальных. Многие актёры, которые тут представлены, стали моими любимцами, и я стараюсь по возможности смотреть их фильмы и сериалы.