Найти тему
Иван Загребин

Старость нужно уважать. Современная сказка. Часть 6-я

Окончание современной сказки о двух юных хамах "Старость нужно уважать". К огромному сожалению, конец этой грустной истории – из области сказок или фантастики.

Таких типов кругом полно.
Таких типов кругом полно.

Начало см. тут.

2-ю часть см. тут.

3-ю часть см. тут.

4-ю часть см. тут.

5-ю часть см. тут.

Итак, 6-я часть современной сказки «Старость нужно уважать». Автор Загребин Иван Сергеевич, то есть я.

По дороге в университет Y, пересиливая себя, помог какой-то бабушке с сумкой-тележкой залезть в автобус. Свободных мест в автобусе не было. Рядом со входной дверью сидел парень атлетического телосложения. Y подошёл к нему – и очень вежливо попросил атлета уступить место старушке. Парень недоумённо посмотрел на Y, но взглянув на старушку, внезапно всё понял и уступил ей место.

С того дня Y словно переродился. Курить бросил. И хотя добрее он не стал, но вёл себя весьма культурно. Никого не обижал, не хамил, старался, чтоб и других никто не обижал. И даже помогал всем, кому мог: пожилым подносил вещи, помогал подняться или спуститься по лестнице. Сперва это было ему страшно тягостно, но постепенно он привык вести себя хорошо. Да и страх и нежелание повторить судьбу своего приятеля U его подхлёстывали. Сначала люди, хорошо знавшие его, недоумевали, но потом привыкли и хвалили его за каждое доброе дело. И постепенно он стал замечать, что в душе его стало меньше злобы.

А что же U? Вернувшись домой, он заперся в своей комнате, забился в угол и словно оцепенел. В университет не пошёл ни в тот день, ни на другой. Когда мать и отчим вернулись домой, они, конечно же, сначала не узнали его и хотели идти в полицию, заявить, что U пропал. Они оба решили, что в их квартиру непонятным образом проник какой-то старик, видимо вор или бомж, который надел вещи U и поселился в его комнате. Хотели сдать старика куда следует. Лишь после расспросов оба поняли, что это он, U, только внезапно жутко постаревший. U всё честно рассказал, но мать ему не поверила, решила, что это какая-то поломка в работе организма, возможно, вызванная реакцией на любимый напиток сына. Мать решила показать сына лучшим специалистам, потребовала, чтоб отчим дал денег на обследования и лечение. Тот мрачно произнёс: «Денег я, конечно, дам… Но… вряд ли это поможет!..»

Все специалисты, которым показывали U, лишь разводили руками: организм его был крайне изношен, как у глубокого старика, снедаемого многими недугами, к тому же заядлого курильщика, дымившего лет 80. Отчим давал деньги на обследования, но каждый раз говорил: «Человеку со злым сердцем и чёрствой душой никакая медицина ни за какие деньги не поможет стать лучше и добрее!»

С каждым днём U всё хирел, слабел, университет, конечно же, бросил, никого не хотел видеть, даже своего бывшего приятеля Y, который пытался несколько раз его навестить. U всё больше замыкался в себе, старался не выходить из своей комнаты, только бранился, стенал, кашлял и задыхался: у него был рак лёгких в последней стадии. Через месяц он умер. По паспорту ему было 19. Биологический же его возраст, как отметили все осматривавшие его специалисты, перевалил никак не меньше чем за сто лет.

Конец. Кто прочёл, тот молодец. А кто сделал правильные выводы – молодец ещё больше!