Всем привет. На самом деле, лодка не всплывала. От подводной лодки осталась только верхняя часть. Ходовая рубка — та самая. Она стала свидетельницей грустных и неотвратимых событий.
История. Подводная лодка К-19 это первый атомный ракетоносец СССР. Год спуска на воду 11 октября 1959 года.
Подлодка проектировалась в спешке, для того чтобы обеспечить паритет с США в гонке вооружений тех лет. Поэтому лодка имела множество конструктивных недостатков.
Не просто так, из-за многочисленных аварий повлёкшие человеческие жертвы и повреждений подводники прозвали лодку «Хиросимой».
Всё началось в далёком октябре 1959 года. На флоте есть традиция, разбивать бутылку шампанского о борт спускаемого корабля, или судна. Так вот при спуске на воду К-19 бутылка не разбилась. Для моряков нет хуже знака, чем на разбившаяся бутылка. Такие вот суеверные и суровые люди.
Но еще на стапеле с К-19 забирала свои жертвы. Когда красили трюмы вспыхнул пожар. Погибло два человека. Когда покраску возобновили парами задохнулась женщина маляр.
Но самая известная авария произошла 4 июля 1961 годa. При возвращении на базу, в 90 км от Норвежского моря, произошла авария правого ядерного реактора. Про эту аварию есть отличный фильм К-19. По словам участников тех событий они достоверны достоверены на 90%. В результате сильного облучения скончались 8 человек.
15 ноября 1969 года наша K-19 с американской подлодкой USS Gato. Обошлось без жертв. Хотя лодка получила сильные повреждения, но самостоятельно добралась на базу.
24 февраля 1972 года на подводной лодке вспыхнул пожар. Погибло 30 Моряков. Жуть...
В 2003 году К-19 списали и отправили на утилизацию на завод «Нерпа». Но бывший моряк служивший на K-19, а ныне литовский бизнесмен проживающий в России, на собственные средства выкупил ходовую рубку.
Перевёз её на берег Пяловского водохранилища и сделал мемориал и памятник всем погибшим.
Такая история. Координаты