Канал “ТВ-3” начал показ британо-американского сериала “Ночной администратор”. Фильм не совсем нов - еще 2016 года. Но для нашего телевидения заметная премьера. В главных ролях звезды первой величины (как-то прижилось это сугубо астрономическое понятие): Том Хиддлстон (известен по образу Локи из вселенной “Марвела”) и Хью Лори (Вустер из “Дживса и Вустера”, хотя это было давно, потом еще был популярный в некоторых кругах “Доктор Хаус”).
Снимали фактически о современности. Если начинается действие в 2011 году в Египте (протесты против президента Хосни Мубарака еще и сегодня могут быть памятны по давним выпускам новостей), то продолжается уже в 2015-м, когда и создавался сериал. Любопытно, что одноименный роман известного автора шпионских детективов Джона Ле Карре вышел в далеком 1993 году. Но в сюжет привнесли злободневности, что сыграло фильму на руку. Если у него вообще могут быть руки...
Для меня же приманкой стало то, что “Ночного администратора” показывали в специальной программе Берлинского кинофестиваля. Да, этот некогда престижный смотр сильно сдал, скатившись в глупую политику. Но иногда хочется верить в лучшее. Все-таки не пойми что не возьмут же на фестиваль? Увы, практика показывает, что берут, еще как берут. Но, к счастью, не в этом случае. Сериал достаточно неплох. По одной из версий он даже стал лучшим британским телефильмом 2016 года.
Возможно, название вызывает ассоциации со знаменитым фильмом Лилианы Кавани “Ночной портье”. Но особо не стоит заострять на этом внимание. Никаких перекличек я не увидел. Просто главный герой тоже работает в гостинице в ночную смену. Невольно он оказывается втянут в кровавую историю. Там замешаны очень большие деньги. И для их обладателей чужая жизнь - пустяк. Если кто-то становится помехой, его ломают как спичку. Перебравшись из жаркого Египта в швейцарские Альпы, администратор Джонатан Пайн все же снова сталкивается с одним из тех людей. А тут еще и британская спецслужба предлагает внедриться в банду. В общем, все завертелось.
Сегодня сериалы снимают так же дорого, как и полнометражное кино. В них участвуют хорошие актеры, сценаристы и режиссеры. Да и творчества там становится больше, чем в фильмах для широкого проката. Литературная основа Ле Карре - это, конечно, не Достоевский. Но там всегда крепкий сюжет, за которым не скучно следить.