Я получила втрое больше подписчиков за 2 месяца
Занимаюсь бисером уже 4 года. Поначалу это было просто хобби — делала украшения для себя, дарила друзьям. Со временем мои работы усложнялись, становились интересней, и я начала их продавать.
А потом стала продавать сам бисер и прочую фурнитуру — когда меня начали спрашивать «Где ты покупаешь все это, я тоже хочу». Я же все равно заказываю его себе, что стоит заказать чуть больше.
Конечно, от первых браслетиков до почти настоящего магазина путь был неблизкий.
Пока я осваивала технику плетения и делала все более интересные штучки, работал «сарафан» — кто-то увидел, заинтересовался, купил. Но это не давало постоянных заказов — а уже хотелось. Я сделала группу ВКонтакте и оформила витрину. И выложила примеры изделий, которые можно заказать.
Самое сложное было — назначить цену. Стоимость бисера и фурнитуры я посчитала, но трудно оценить, сколько стоит своя работа, вроде же просто сидишь и нанизываешь бисеринки… Но я придумала расчет — от времени, потраченного на работу. И стало проще, да и честно так, по-моему.
Первый год группа жила «самотеком». Подписчики приходили, опять же, через «сарафан». Я вешала полезные посты по бисероплетению, выкладывала мастер-классы (свои и чужие), наловчилась записывать видео. Общалась в тематических группах и приглашала к себе.
Подписчики смотрели работы и заказывали иногда. В целом заказов хватало, без дела я не сидела. Через какое-то время я решила расширить ассортимент: помимо самих изделий продавать товары для бисероплетения.
Во-первых, меня спрашивали, где купить бисер, а я как раз нашла место, где закупала оптом всё. Ну и во-вторых, когда у тебя заказывают подвеску, это время — нужно ее сесть и сделать. А когда ты продаешь бисер — его просто надо отсчитать, упаковать и отправить. Это же зона роста!
Продажи пошли, но не так активно, как хотелось бы. Я понимала, что мне нужно больше подписчиков, которые бы регулярно делали заказы. И пришла к тому, что без рекламы все это растянется на годы.
Я знала, что есть реклама в ВК, которая помогает собирать подписчиков. На этом мой «опыт» в онлайн-рекламе заканчивался. Но надо было двигаться! Я рассматривала три варианта выхода из ситуации (да, мне повезло, у меня был не только «вариант Б», но и «В»):
План «А»: пойти в агентство
Все-таки договор, гарантии, стабильность… Есть же и небольшие агентства. Но погуглила предложения и поняла, что с моими шестью тысячами в месяц об агентствах и речи не идет. Там минимальные бюджеты от 50-70 тыс. в месяц. Так что план «А» оказался просто нежизнеспособным. Но у меня был план «Б»!
План «Б»: найти фрилансера, такого же микро-предпринимателя, как я
Посмотрела предложения на Фрилансе и Кворке. Цены вроде нормальные — от 500-1000 руб. за настройку кампании. Вроде бы недорого, но начала вникать… Обычно указывают цену за минимальный набор услуг. Например, в эти 500 рублей входит базовая настройка кампании и 5 креативов. Хочешь подключить свою аудиторию — плати, хочешь добавить креативов — плати, хочешь изменить таргетинг — снова плати. В итоге со всеми «хотелками» услуги фрилансера обойдутся не менее чем в 3-5 тыс. руб. в месяц, что съедает половину моего бюджета. И мне откровенно не нравится, что за каждым изменением в кампании придется идти к исполнителю и доплачивать. Так что план «Б» я оставила «на подумать», если совсем никаких вариантов не останется.
План «В»: настроить все своими руками
С учетом моих финансов — это лучший вариант. И дело даже не в финансах, а в полном контроле кампании. Так я полностью в теме, сама решаю, что мне нужно, и могу вносить изменения, когда захочу. Но проблема в отсутствии опыта — пришлось бы потратиться на курсы (а это 15-20 тыс. руб. и время) или учиться самой и делать все методом проб и ошибок, а это снова деньги. Которые улетят в трубу, а заказов за это время не прибавится.
В общем, пока я прорабатывала тему, мне на глаза попалось объявление системы PromoPult (видимо, я слишком часто искала информацию о таргетированной рекламе, и на меня нацелились). Точно текст объявления не помню, но суть в том, что система позволяет малому бизнесу запустить рекламу в ВК без комиссии, без опыта — все в таком духе. Меня это зацепило, и я пошла поглядеть. Этот вариант оказался четвертым — о нем я и не догадывалась.
Теперь обо всем по порядку: мой неожиданный план «Г».
Кто не знает, PromoPult — это сервис автоматизации рекламы в интернете. Создан для тех, кто хочет сам запустить рекламу в соцсетях и поисковых системах, но не хочет переплачивать агентствам и не имеет опыта в рекламе. Как раз для таких как я.
Что мне понравилось:
- сервис не берет комиссии за рекламу в соцсетях — я плачу столько же, сколько платила бы при рекламе напрямую во ВКонтакте (я проверила);
- минимальный бюджет — 3000 рублей в месяц, мне это подходит;
- понятный интерфейс и логика системы — мне хватило 30 минут, чтобы неспешно пройти настройки; конечно, были нюансы, с которыми я не сразу разобралась, но это уже проблема не в интерфейсе, а в моем начинающем уровне;
- есть автоматическое управление ставками — система сама подбирает их так, чтобы привлекать максимум трафика в рамках бюджета;
- система сама генерирует креативы — они сами пишут тексты и подбирают картинки.
Несмотря на простоту системы, я понимала, что без базовых знаний далеко не уеду. Поэтому я пошла читать материалы блога PromoPult по рекламе в соцсетях — а там как раз живые примеры, как что кликать в настройках. В итоге за пару-тройку дней я немного лучше освоилась и решила начинать.
Реклама ВКонтакте запускается в модуле таргетированной рекламы.
Тут еще был момент — мне сразу предложили настройку кампании под ключ. Очень соблазнительное предложение, и главное, вписалось в мой бюджет. Там надо было положить на счет 3000 рублей, чтобы кампанию начали настраивать — бесплатно (!). Объяснили, что 3 тысячи — это деньги на саму рекламу.
Хотелось согласиться, но я уже решила делать все сама. Даром я, что ли, конспектировала их статьи? Надо проверить, все ли я поняла верно. Поэтому я это предложение пока отложила и пошла давить на кнопочки сама.
Пошагово настройка выглядит так:
1. Выбрала рекламную систему — ВКонтакте.
2. Выбрала формат объявления — «Запись с кнопкой». Этот формат подходит для привлечения подписчиков в сообщество.
3. Указала адрес своей группы, выбрала категорию и ключевые слова. Эти ключевые слова нужны, чтобы система потом составила на их основе объявления.
4. Указала регион. В принципе, я отправляю заказы по всей России. Поэтому решила не сужать таргетинг и указать всю Россию. Потом я начала тестировать объявления на разные регионы, но первый мой опыт был вот такой.
5. Задала пол и возраст. Моя аудитория — женщины в возрасте от 18 до 55. Так и указала.
6. Интересы я не нашла подходящие. Но меня привлекала настройка «Аудитория сообществ». Суть в том, что можно выбрать группы ВК, на подписчиков которых будет таргетироваться реклама. Причем выбирать удобно — вводите слово (например, «бисер»), и тут же появляются подходящие сообщества. Вы просто кликаете по ним, чтобы добавить. И всем, кто подписался на чужие группы по моей тематике, покажут мое объявление. Естественно, я исключила свое сообщество из показа.
7. Больше я ничего не настраивала. Хотя там можно было указать расписание показа рекламы, выбрать места показа (компьютеры/мобильные), добавить свою аудиторию (в этом я еще не разбиралась). Модель оплаты оставила по умолчанию — за переходы.
8. Система сгенерировала объявления — там уже были картинки и описания.
Но я все равно подкорректировала, где-то правила текст, где-то поставила свои картинки.
Для начала сделала два объявления «на попробовать». Выглядели они так:
9. Указала бюджет по минимуму — 200 рублей в день (по 100 на каждое объявление). И общий задала на уровне 6000 рублей. Управление ставками оставила «Авто».
10. Запустила рекламу.
Спустя сутки заметила первый прирост подписчиков. Меня это воодушевило, и я начала экспериментировать с таргетингом и текстами объявлений. Меняла все по чуть-чуть. Изменила настройки — посмотрела пару дней на эффект. Если был спад, возвращала все назад. Если рост — меняла что-то другое и снова смотрела.
В общем, в итоге за 2 месяца мне удалось в три раза увеличить количество подписчиков. Конечно, продажи увеличились не в три раза, но все же рост тоже пошел.
Планы на будущее
У меня уже достаточно большая аудитория подписчиков для того, чтобы попробовать создать похожую аудиторию и таргетироваться на нее. Думаю, это даст результат.
Самое время использовать бесплатную настройку рекламы (помните, я отказалась вначале?). Сейчас я хочу поиграться с аудиториями, но не очень понимаю всю механику. Думаю, профи с этим справятся лучше, чем я.
Я уже заполнила заявку и поговорила с менеджером — в ближайшее время будет готова кампания. Запущу ее и посмотрю на результат.