Найти в Дзене
LMZA

Как часто смазывать узел БДМ (дисковой бороны модернизированной) на отдельных стойках?

Как часто смазывать узел БДМ (дисковой бороны модернизированной) на отдельных стойках?
Как часто смазывать узел БДМ (дисковой бороны модернизированной) на отдельных стойках?

     На этот вопрос есть два варианта ответа:
     1.    В узел (ступицу) БДМ закладывается смазка, которой достаточно на весь период эксплуатации узла.
     2.    Узел (ступицу) нужно постоянно пополнять смазкой (Литол-24, Солидол) чуть ли не через день в период эксплуатации.
     Оба варианта обоснованы.  
     В первом случае машиностроительное предприятие рекомендует определенный объем смазки и максимально защищает внутренний объем ступицы БДМ от попадания абразивного материала. 
Наше предприятие двигается по этому пути.  В наших ступицах и на жидкой и на консистентной смазке для защиты внутреннего пространства (подшипников) предусмотрен специальный отсекающий бурт, минимальные технологические зазоры, в 2 раза увеличенная протяженность   механического лабиринта, пыльник и специальная технология обработки шейки оси бдм под установку манжеты.
Поскольку защита манжеты и внутреннего пространства узла обеспечена, мы закладываем определенный объем смазки (примерно 70 гр) и не рекомендуем тратить время и деньги на постоянное пополнение узла смазкой. 
     Во втором варианте узел имеет слабую защиту манжеты. Земля, в процессе дискования,  двигаясь по внутренней поверхности диска устремляется в щель между корпусом и осью. (Иногда эта щель достигает 3-4 мм!!! ) Плотно набивает указанную зону ступицы БДМ и начинает интенсивно изнашивать рабочие кромки манжеты (сальника). Если почва немного увлажнена, представлена в основном черноземом, а шейка сальника обильно смазана, то износ кромок происходит  к окончанию сезона. Если почва пересушена, представлена песчаником, а сальник не был смазан в процессе сборки, то износ кромок манжеты может произойти в первый день работы, с разрушением подшипников и выходом из строя узла.   
Для борьбы с недостаточной защитой уплотнений механизаторы выработали особый способ. Постоянное шприцевание ступицы узла БДМ «под завязку», так чтобы через уже разрушенную манжету консистентная смазка выдавливала абразивный материал из зоны подшипников. 
     Такой способ довольно распространен. Однако по нашему мнению он приводит к лишним затратам и делает эксплуатацию бороны утомительной и неэффективной.

Источник Блог ЛМЗА

Авто
5,66 млн интересуются