Найти тему
Skillbox

5 спортивных принципов для PR-менеджеров

Работа PR-менеджера напоминает временами бег то на длинные, то на короткие дистанции. Скоростная подготовка тендерных предложений, поиск инфлюенсеров для проекта, написание самых разных текстов и подписание самых сложных договоров. Спасибо богатому спортивному прошлому, такой ритм меня давно не пугает.

-2

В детстве я мечтала стать тренером по спортивной гимнастике, приходить каждый день в любимый зал и вдохновлять маленьких девчонок на большие достижения.

Тренером я так и не стала, но со спортом прочно связала свою жизнь. Училась на спортивного журналиста в РГУФК, параллельно стажировалась в «Газете.ру» как автор и в Ночной хоккейной лиге как телекорреспондент.

После учёбы приезжала в редакцию и целый день сидела над одним большим текстом, стеснялась отправить его руководителю. Но как же приятно было потом видеть свою фамилию под материалом! Этот опыт научил меня искать информационные поводы, следить за повесткой дня и правильно выстраивать тексты. Но что-то внутри шептало: «Не твоё это, попробуй другое».

Меня заинтересовал PR. Я стажировалась в маленьком PR-агентстве, продвигала журнал, а потом — телеканал про яхтинг. В какой-то момент мне позвонили и предложили поработать с крупным спортивным брендом. Я сначала отказалась… но потом сходила на собеседование и получила работу своей мечты! По профессии и в своей любимой сфере.

-3

Работая в PR, я замечаю параллели со спортом. Я попробовала сформулировать пять спортивных принципов, которых стоит придерживаться и нам, пиарщикам.

  • Оперативность реакции. Сколько долей секунд отделяют спортсмена от рекорда? Сколько живёт новость или инфоповод? И в спорте больших достижений, и в пиаре важна скорость реакции, хладнокровный расчёт и правильное распределение сил. Побеждают быстрые.
  • Умение говорить на одном языке с аудиторией. Поклонники спорта, команды — всегда субкультура со своими правилами. Чужаку в такой закрытый клуб попасть невозможно: чтобы «внедриться», нужно стать своим. Так и в PR: чтобы рассказать о каком-то продукте, нужно детально его изучить. Не обязательно стать амбассадором, но точно — знатоком.
  • Fair play превыше всего. Быть честным со своей аудиторией и конкурентами, следовать кодексу правил, писаных и негласных, — такой подход справедлив и для спортивных соревнований, и для связей с общественностью.
  • Главное — не победа, а участие. Понятно, что для спорта больших достижений такая фраза звучит как оправдание, но в PR важно показать вовлечённость, соучастие — и положительная реакция будет лучшим доказательством, что KPI выполнены.
  • Быстрее, выше, сильнее! Любой навык нуждается в постоянной прокачке. Как мышцы остаются в тонусе благодаря постоянным тренировкам, так и профессионализм PR-специалиста растёт от проекта к проекту.

Для курса про PR от Skillbox агентства PRT Edelman Affiliate я готовила модуль «Создание и адаптация контента для медиа». В нём я не просто учу писать пресс-релизы, а рассматриваю работу с контентом более широко: от поиска цепляющих инфоповодов до выстраивания логически правильных PR-текстов.

Я рассказываю, как влиять на PR-задачи даже маленькими сообщениями — например, с помощью питч-письма «продать» свою идею журналисту и сделать проект без рекламных бюджетов. А качественно собранный пресс-релиз не попадёт в корзину и станет основой для публикаций в СМИ.

-4

А ещё на курсе Skillbox «Профессия PR-менеджер» учат выстраивать коммуникации бренда, организовывать PR-мероприятия и работать с лидерами мнений и СМИ и улучшать имидж компаний. Обучение состоит из онлайн-лекций и практических заданий, учёба в комфортном темпе. После такой насыщенной учебной программы вы сможете устроиться на работу в крупные агентства и PR-отделы ведущих компаний.

Так что не откладывайте на потом и успейте с выгодой освоить интересную и востребованную профессию. Листайте вниз или переходите по ссылке, чтобы попасть в число первых 20 учеников и получить скидку в 40%.