Он появился у нас году в 1963-ем, когда семья переехала на новую квартиру – в деревянный леспромхозовский дом на два хозяина. Солидная конура, крытая руберойдом, ватная подстилка – да нам самим хотелось жить в таком уютном домике! Я-то уже не поместился бы в конуре, а вот Валерка с Виталькой частенько вместе с забавным рыжим щенком играли в его «квартирке».
Шарик вырос в лохматого рыжего пса. Он не был пустолаем, голос подавал только «по делу». Может быть поэтому до сих пор я ненавижу собак-пустобрёхов. Ну чего гавкать на луну, на соседскую кошку? Чего выть от скуки?
А еще он стал отличным бойцом. Не знаю, откуда это у него взялось, кто из дворовых предков передал неустрашимость, волю к победе. Но когда я впервые прочитал повесть «Белый Клык» Джека Лондона, то представлял эту легендарную собаку не похожей на волка, как у автора, а на нашего неукротимого Шарика.
Зимой Шарик становился нашей ездовой собакой. По двое-трое в одних санках, а он прет во весь опор! Причем, гнать этого пса не надо было. Какой-то азарт у него просыпался. А на лыжах, на коньках за ним бывало раскатишься так, что дух захватывает.
...Было это в 1967-ом году. Готовился я к вступительным экзаменам в институт. Чтобы не мешали многочисленные домашние, я уезжал на велике на дачу. И поучу билеты там, и грядки полью, и на свидание к соседке Лильке Керштан сбегаю. И ночевал там в нашем маленьком дощатом домике. Чтобы не страшно было, брал с собой Шарика. Он спал под крыльцом и никого не пропускал без оповещения.
В самую жару я ездил купаться на Кинель. Пес, естественно, со мной. Велосипед новенький, дорога проселочная укатана великолепно – летишь с ветерком. А Шарик чешет себе по обочине. Причем, из собачьей гордости не дает себя обогнать! Я нажму на педали, и он наддаст!
Но вот я передним колесом уже его пушистый хвост расчесываю:
-Шарик, с дороги!
Послушный пёс метнулся в сторону– и прямо под колесо. Я руль в сторону! А там кучка опилок. Колесо на мертвом «стопоре», а я со всего маху перелетаю через руль и мордой лица – хрясь! Нет бы в опилки, а то об дорогу Очки вдребезги, нос тоже.
…Шарика у нас не стало, когда я уже учился в институте в Самаре. Надо будет у братьев и у Аленки расспросить. Куда и как он подевался…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мышь из бухгалтерии. Прокурорская повестка для Люси