Здравствуйте, уважаемые читатели!
Моя история началась, когда в декабре 2019 года я приобрела в сети ювелирных магазинов SUNLIGHT кольцо из белого золота с бриллиантами стоимостью, на минуточку, 55 тысяч рублей.
И вот, в период самоизоляции, из кольца выпал один из бриллиантов. Просто взял и нежданно-негаданно выпал. К счастью, бриллиант нашелся тут же.
Я дождалась возобновления работы ювелиров моего города и показала кольцо двум ювелирам. Они были поражены качеством закрепки всех (!) камней и удивились, что выпал пока только один. Вердикт был вынесен сразу: ЯВНЫЙ ЗАВОДСКОЙ БРАК.
Отсюда вопрос: SUNLIGHT, откуда у тебя такие некачественные изделия? Вы только посмотрите на эти крепления, которые практически и не касались камня!
А производитель этого "чуда" Белгородский Ювелирный Завод "КАРАТ".
Ну, допустим. В любом производстве бывает брак. Однако я полезла в Интернет с целью выяснить, что меня ждет, обратись я по вопросу возврата своих денежных средств. И я ужаснулась...
Как я раньше не встречала столько статей и гневных отзывов типа "из кольца выпал камень, но эксперты SUNLIGHT-а дали отписку, что было превышение механического воздействия, хотя кольцо почти не носилось" или "сдала кольцо с выпавшим камнем на проверку качества, а вернули помятое изделие со словами, мол, так всё и было"? Тут-то я и поняла, что меня ждет нехилое разбирательство...
А сам БЮЗ "КАРАТ" на мое огромное сообщение-повествование ответил лишь:
К слову, ювелиры, которым я показала свое кольцо, уверили меня: ни о каком "превышении механического воздействия" и речи быть не может - заводской брак и точка.
Начались активные поиски, с чего начать и что делать. С этим, в принципе, мне было не столь сложно, ибо практически соответствующее высшее образование позволяет ориентироваться во всех тонкостях. В соцсетях поставила в известность SUNLIGHT о сложившейся ситуации, в том числе о своем желании присутствовать на проверке качества. Также решено было заранее написать досудебную претензию. А осталось лишь дождаться открытия магазинов в моем городе (Ростов-на-Дону, кому интересно) и идти на абордаж, чтобы отстоять свои права.
К чему эта статья? Показать возможным покупателям сети ювелирных магазинов SUNLIGHT, что в их магазинах продаются бракованные изделия. И, конечно, привлечь внимание самой сети SUNLIGHT, дабы решить вопрос мирно. Не удастся - обращусь в суд, в Роспотребнадзор... Да куда угодно. На кону сумма-то не маленькая.
Статья будет редактироваться по мере продвижения ситуации. В общем, держу в курсе.
А вам попадался брак в сети ювелирных магазинов SUNLIGHT? Быстро ли вы вернули свои деньги?
Всем спасибо за внимание!
UPD. Показала кольцо не просто двум ювелирам, а даже обратилась за консультацией в Ростовский центр судебных экспертиз. Ювелир посмотрел мое кольцо и подтвердил заводской брак. Официально я получу от них документ с подтверждением ненадлежащего качества, когда меня направит суд (это произойдет в случае, если SUNLIGHT откажет мне в возврате денежных средств по моей досудебной претензии).
UPD 2. Уже 2-ой день приезжаю к открытию в магазины SUNLIGHT, потому что операторы Горячей линии говорят, что магазины "сегодня откроются", но магазины закрыты. Ладно, ничего страшного, полгорода проехать не проблема, когда речь идет об 55 тыс. руб. Со мной всё необходимое: бирка, чек, паспорт, бракованное изделие и досудебная претензия.
UPD 3. Сначала сотрудники SUNLIGHT известили меня, что проверка качества изделия может быть проведена при мне, в моем городе (Ростов-на-Дону). Потом открестились от своих слов и сказали, что проверка качества может быть проведена только в Москве. Спрашиваю: "Но я могу присутствовать, верно?". Отвечают: "Да, с вами свяжутся предварительно". Да без проблем. Куплю билет в Москву и поеду (к слову, это не сарказм, я действительно поеду, если иначе никак).
UPD 4. Продолжаю бомбардировать SUNLIGHT вопросами различного рода, а заодно ищу правду, наблюдая, как SUNLIGHT отвечает то одно, то другое. И где она, правда?
Кстати, вчера SUNLIGHT выложил пост об этой злополучной коллекции:
UPD 5. Магазины SUNLIGHT в Ростове-на-Дону наконец открылись, а я поспешила обратиться по своему вопросу. Пришла со всем необходимым и разъяснила свою ситуацию. Директор магазина отнеслась ко мне более чем хорошо, однако я знаю, что легко такую сумму мне не вернут. Поэтому я скептично отнеслась к позитиву директора магазина. Она при мне отправила фотографии кольца в Сервисный Центр, мол, может, мне на основании одних лишь фотографий вернут деньги. Ответ сказали ожидать в течение трех дней.
На третий день я снова пришла в магазин и узнала ответ Сервисного Центра - как и ожидалось, кольцо все же отправят на проверку качества в Москву. Причина: новые правила, согласно которым снятая бирка является основанием для проведения проверки качества. Я снова напомнила о своем желании присутствовать на этой проверке. В общем, в эту пятницу кольцо отправят в Москву, проверку качества проведут в течение 21-го дня, а мне должны позвонить и сказать, когда приезжать. Посмотрим, за сколько дней до назначенной даты меня предупредят, ведь мне надо будет купить билет на рейс "Ростов-на-Дону - Москва".
UPD 6. В пятницу, в день отправки моего кольца в Москву, мне позвонила директор магазина и сказала, что Сервисный Центр не пригласит меня присутствовать при проверке качества. Она получила ответ, мол, "они такое не практикуют". Я возмутилась нарушению ст. 18 ЗоЗПП и рассказала, что как раз на днях Роспотребнадзор дал мне официальный ответ, подтвердив мое право на присутствие при проведении проверки качества в Москве, пусть даже я нахожусь в Ростове-на-Дону. Директор магазина смутилась и сказала, что свяжется с Сервисным Центром еще раз, чтобы они уже напрямую говорили со мной. Я, в свою очередь, позвонила на Горячую линию Роспотребнадзора и спросила, как мне быть в данной ситуации. "Пишите жалобу". Но я решила поступить иначе. В Интернете я нашла досудебного эксперта, имеющего право провести экспертизу моего кольца, связалась с ней и рассказала свою историю. Она ответила, что без проблем примет меня, проведет экспертизу и, в случае подтверждения брака, я смогу таким образом вернуть свои деньги. Этот вариант досудебного решения проблемы показался мне более легким, чем почти наверняка получить отписку от Сервисного Центра, а затем уже идти в суд, который назначит судебную экспертизу. Я забрала свое еще не отправленное в Москву кольцо, а в понедельник пойду к досудебному эксперту.
UPD 7. Провела независимую экспертизу своего кольца. Эксперт заключил, что моей вины в том, что выпал камень, нет - налицо явный заводской брак. Я предоставила заключение эксперта директору магазина и написала досудебную претензию. Однако на 4-ый день директор магазина позвонила мне и грустным голосом сказала, что Сервисный Центр все равно хочет "провести свою проверку качества". SUNLIGHT, ты издеваешься? Ты хочешь суда? Только попробуй мне отказать - будет суд!
После этого звонка директора магазина я тут же написала очередную жалобу SUNLIGHT-у. И произошел еще один "веселый" момент. Практически сразу мне позвонила некая сотрудница SUNLIGHT и сказала, что в случае, если их проверка качества покажет отсутствие заводского брака, то проведенная мной независимая экспертиза не будет учитываться - я не приложила к ней "копии диплома эксперта". Сослались они на ст. 19 "Закона о защите прав потребителей", мол, там это прописано. Но ни в ст. 19, ни в какой-либо другой статье этого пункта нет. Я поехала в ТПП РО, где проводили мою независимую экспертизу, чтобы взять копии диплома эксперта. Там посмеялись над выдуманным SUNLIGHT-ом пунктом и сказали, цитата, "Ваш магазин просто издевается над Вами". Копии диплома эксперта я отвезла директору магазина, она сказала, что как раз сегодня, в пятницу (26.06.2020), мое кольцо отправят на проверку качества в Москву.
Вернувшись домой, я написала ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ", производителю моего кольца, еще одну жалобу, но на этот раз прикрепила не фотографии кольца с выпавшим камнем, а фотографии Акта экспертизы. На этот раз они ответили мне не через несколько недель, а в этот же день - они написали, мол, мы зарегистрировали Вашу жалобу, напишите письмо-обращение на имя нашего генерального директора, мы обязательно во всем разберемся и дадим Вам ответ в установленные сроки. Я удивилась, но прекрасно поняла, что все равно мое письмо-обращение ничем мне не поможет - мне наверняка скажут разбираться с SUNLIGHT-ом, ведь именно там я купила их изделие, а не напрямую в магазине производителя. Однако я тут же села и за полтора часа написала от руки письмо-обращение, отсканировала его и все необходимые документы (в том числе Акт экспертизы), а также напечатала письмо-обращение, продублировав его, чтобы не возникло недопониманий из-за моего почерка. В своем письме я пересказала генеральному директору свою историю, попросив его помочь мне в решении моей проблемы, ведь мое кольцо изготовлено его ювелирами на его заводе. Вряд ли это обращение к генеральному директору мне чем-то поможет, но попытка не пытка. Я делаю всё, что могу.
UPD 8. Меня продолжают "дурить" все, кому не лень. В Обсуждениях сообщества SUNLIGHT меня "кормят завтраками", однако, на удивление, уже даже незнакомые мне люди там же, в Обсуждениях сообщества, поддерживают меня и обращаются к SUNLIGHT-у, мол, решите проблему Елены, у нее есть все подтверждающие документы, что вам еще нужно? Приятно, но, понятное дело, мою ситуацию это не разрешит.
А БЮЗ "Арт-КАРАТ" максимально обнаглел - сначала написал мне, мол, надеемся, что ваша ситуация не повлияет в дальнейшем на лояльность к нашим изделиям (ага, конечно, бракованное изделие за 55 тыс. руб. - это же круто! Обязательно куплю у них еще!), а сейчас так вообще их наглость вышла за все рамки:
После моего гневного сообщения, адресованного ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ", через несколько часов мне все же прислали на почту письмо, где содержалась просьба указать мой номер телефона. Сказано - сделано. И тут же, в течение минуты, мне позвонила некая Виктория. Она извинилась за ситуацию, мол, по ошибке они адресовали письмо не мне, а сами себе. Она пообещала, что в течение недели мне будет дан ответ и заверила, что, цитата, "моя ситуация для них не проблема". Ну-с, посмотрим, что из этого выйдет.
UPD 9. Ура! Мне наконец-то вернули мои денежные средства! Уж не знаю, что повлияло на них в конечном счете - заключение независимой экспертизы, досудебная претензия, обращение к производителю моего кольца, поддержка незнакомых мне людей в сообществе SUNLIGHT или мои ежедневные сообщения и звонки им... Скорее всего, всё сразу. Я очень рада! После такой грандиозной беготни я наконец добилась справедливости! Хорошо, что всё закончилось именно на этом этапе, ибо мои родные и так стали замечать, как я изменилась за последнее время из-за этой нервотрепки с кольцом: все свободное время я тратила на изучение различных нюансов досудебных и судебных разбирательств, я стала раздражительной и замкнутой вследствие всех переживаний, у меня даже обострились мои хронические заболевания. В итоге я поняла, что здоровье и благоприятная обстановка в семье важнее, чем разборки с хамским отношением сети ювелирных магазинов SUNLIGHT к клиентам. Однако всё разрешилось вовремя. Но я все равно решила больше никогда не совершать покупок в SUNLIGHT и обходить стороной ювелирные изделия ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ". И вам советую. Себе дороже.
P. S. Спустя неделю после того, как SUNLIGHT вернул мне мои денежные средства, мне позвонила некая Елена, сотрудница ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ". Она сообщила мне, что их генеральный директор принял решение отремонтировать и вернуть мне мое кольцо. Я удивилась и даже переспросила у нее, мол, SUNLIGHT уже вернул мне денежные средства, а вы хотите просто так подарить мне, пусть и отремонтированное, кольцо за 55 тыс. руб.? Сотрудница ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ" ответила: "Да, таково решение нашего гендиректора".
Прошла неделя, но со мной так никто и не связался. Я написала в онлайн-чат на сайте производителя. Консультант Ирина задала ряд уточняющих вопросов, после чего ответила, что в течение дня моя ситуация будет решена. И действительно - в течение дня мне ответили в том онлайн-чате и в сообществе ювелирной сети "КАРАТ":
Затем, чтобы получить оперативный ответ, я продублировала свое последнее сообщение из сообщества в тот онлайн-чат на их сайте (таким образом у нас с ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ" получилась одинаковая переписка в двух местах - в сообществе их ювелирной сети "КАРАТ" и в онлайн-чате на их официальном сайте). Мне ответили следующее:
Если они будут снова мне звонить или писать, то я буду игнорировать их обратную связь. Просто надоело. Я считаю, что такое отношение к покупателям не лезет ни в какие рамки.
В общем, уже окончательно завершая свою историю, я рекомендую вам, дорогие читатели, НЕ связываться с изделиями ООО БЮЗ "Арт-КАРАТ"! И с сетью ювелирных магазинов SUNLIGHT, конечно же!