Глава 2. Учитель.
Ягодка.
В этот день Феклуша ходила на дальнее поле, носила еду мужу. Погода стояла жаркая, знойная, и девушка решила идти через рощу.
- Хоть и дольше, но по тени, - думала она, сворачивая с обычной тропинки.
Стояла тишина, которую нарушали только пересвист птиц да стрекотание кузнечиков.
- Красавица, красавица, глянь на меня! - вдруг раздался звонкий мужской голос.
Феклуша вздрогнула от неожиданности. Обернувшись, она увидела молодого мужчину, который спешил к ней навстречу. «Где-то я его видела …» - стала вспоминать Феклуша, вглядываясь в лицо незнакомца. Вдруг она замерла и судорожно выдохнула. Это был тот самый учитель, о котором среди жителей деревни ходили странные слухи.
- Что такая серьёзная, красавица? Ты же из Покровки?
Феклуша кивнула в ответ.
- А я гулял по окрестностям, любовался пейзажами и заблудился. Не могу понять, в каком направлении надо идти, чтобы вернуться в деревню. Вот уже несколько часов плутаю.
Учитель был возбуждён, по-мальчишески рад Феклушиному появлению. Волосы от пота прилипли ко лбу, рубаха распахнулась на груди, глаза радостно поблескивали.
- Тут, матушка, тебе не Невский проспект, - тараторил он, шагая рядом с Феклушей по незаметной, одной ей известной тропинке, - знакомого нечасто встретишь. Ты меня спасла, девочка. Какое чудо, что я тебя встретил!
- Господин, я не девочка, то есть… - замялась Феклуша, поправляя сбившуюся от быстрой ходьбы юбку. - Я - мужняя жена. Не надо меня так звать. Нехорошо будет.
И она серьёзно сдвинула брови.
- О, это так важно?! - протянул, усмехаясь, Евгений. - Ну, прости, прости. Сколько же тебе лет, замужняя? - засмеялся он и склонился, чтобы получше разглядеть миловидное личико своей спутницы. - Пятнадцать?
Но, несмотря на непринуждённое веселье и шутливый тон, взгляд учителя был серьёзным. Он обладал некой силой - влекущей и тяжёлой, которая никак не сочеталась с мальчишеской внешностью его обладателя.
-Третий десяток живу на Божьем свете, да и четвертый уже не за горами, - ответила Феклуша, стараясь придать как можно больше солидности своим двадцати четырём годам.
Она хорошо знала, что выглядит моложе, и не раз досадовала на это. Учитель весело засмеялся, но удержался, и не стал иронизировать вслух над напускной серьёзностью своей попутчицы. Какое-то время шли молча. Феклуша чувствовала себя неловко и очень боялась, что учитель заметит её волнение: сжатые в кулак пальцы рук, отчего ногти до боли врезались в ладонь, пересохшие губы и испарину на лбу.
- Почему этот человек имеет надо мной такую власть? Знает ли он об этом? Примечает ли?- размышляла Феклуша, всё ниже склоняя голову и делая вид, что внимательно рассматривает тропинку под ногами. Но учитель ничего не замечал. Он был в прекрасном расположении духа.
- Не так плохо здесь, в этой глуши. Природа, солнце, земные радости. Чудо, чудо, чудо! - бормотал он себе под нос.
Учитель перепрыгивал с кочки на кочку и, улыбаясь, сдувал падающие на глаза пряди волос. Он был молод, красив, подвижен. В каждом движении чувствовалась такая лёгкость, такая радость, такая близость всему этому поющему и цветущему миру, что невозможно было не залюбоваться. Пугающую сладость доставляло даже смотреть на него. Феклушино сердце забилось ещё сильней, словно желая вырваться из панциря собственной неловкости. Ей вспомнились позабытые радости юности, свобода. И показалось, что вот он - человек из того, другого, волшебного мира, который она навсегда потеряла.
За лугом тянулся небольшой овраг. Евгений быстро пересёк его и со стороны наблюдал за тем, как его спутница неуклюже спускается вниз по склону. Вдруг земля качнулась у Феклуши перед глазами. Из-под ног посыпались камни. Феклуша присела, ухватившись за росший по близости куст.
- Иди ко мне, красавица, помогу! - воскликнул учитель. Он нырнул на дно оврага и, подхватив на руки свою испуганную спутницу, ловко взобрался на склон. - Какая ты - вся дрожишь! - рассмеялся он, не выпуская Феклушу из своих объятий.
- Отпустите, учитель, отпустите, нехорошо! - прошептала она, в смущении отводя в сторону глаза.
- Что же ты всё: то замужем, то нехорошо, - опять рассмеялся Евгений. - Посмотри на небо, как оно открыто и свободно. Как порывисто смел ветер, как податливы нежные облака. А мы, люди, оковали себя цепями, зашторили ум, сердце, желания. Нельзя, твердят, закон! Да разве такой он - закон? Вот он, - учитель обвёл глазами раскинувшийся перед его взором простор. - Свобода – закон!
Он поставил Феклушу на землю.
- А ты не бойся, - обратился он к Феклуше. - Я тебя не трону. И, наклонившись к самому её уху, учитель прошептал: - Ты сама ко мне прибежишь. Потому, что и ты создана для счастья.
Феклуша оторопела от такой дерзости и пыталась оттолкнуть от себя находящегося в опасной близости мужчину. Но испуганный и одновременно восторженный взгляд выдал её настоящие чувства.
- Были цветочки, а вот и ягодка, - подумал Евгений. - Не одному же ночки коротать. Впрочем, не так быстро, а то будет неинтересно...
Если вам интересен роман, подписывайтесь на канал, ставьте
и читайте продолжение !
С благодарностью, автор.