Найти тему

Renault FT. Немецкий след.

Румынский танк R35/45.
Румынский танк R35/45.

Французские танки, Рено R35, достаточно успешно продавались в малые страны Европы.
Польша - 49 танков. Румыния 41 танк. Югославия - 54 машины.
Ещё несколько сот машин, были розданы Германией, союзникам после освидетельствования трофеев оставшихся от французской армии, Италии, Румынии, Хорватии и др.

-2

Наиболее интересна здесь, судьба румынских танков. Которые, после захвата территории Бессарабии и Южной Украины, получили в свои руки огромное количество "бесхозных" танковых пушек советского производства - 20К. 40 танков Рено, были перевооружены на эту пушку. Орудие, было значительно лучше "родной" картечницы Пюто.
Кстати - было бы интересно покатать в игре танк с такой пушкой.
))

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Существует ещё одна непонятная машина Румынского производства. На корпус Рено R35, была "посажена" башня советского танка Т-26. Очень сомнительно чтобы башня вращалась. Видимо перед нами эрзац-самоходка с неподвижной рубкой-башней.
Вообще, румыны, очень неожиданно, проявили удивительную прыть в ремонте и переоборудовании бронетехники. Кроме переделок французов, они наделали самоходок на шасси различных танков. В том числе и советских.

взято отсюда https://www.livejournal.com/media/298251.html  47-мм противотанковая пушка P.U.V. vz. 36|4.7 cm Pak (t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731 (f)
взято отсюда https://www.livejournal.com/media/298251.html 47-мм противотанковая пушка P.U.V. vz. 36|4.7 cm Pak (t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731 (f)

Впрочем и сами немцы, нахватавшись трофеев, не знали что с ними делать и куда их приткнуть. Поначалу, исправные танки французов, использовали как танки. Но быстро выяснилось, что в немецкой системе применения танков, тихоходным и слабовооружонным машинам практически нет места.
Выход - не отправлять же в утиль столько боеспособных машин! - был найден в переделке французиков в различные самоходные установки. Позже, эта ситуация, в книгах европейских историков БТТ, получила название - "Великий Танковый Грабёж".
Первой "ласточкой" стала противотанковая установка на шасси Рено R35. Вместо башни, просто водрузили бронерубку с чешской пушкой. Переделки начались в феврале 41 года. Переделали примерно 200 танков. Большинство попало на Восточный фронт.

75cm Pak-40 FCM36f Panzerjager
75cm Pak-40 FCM36f Panzerjager
75cm Pak-40 H39f Panzerjager
75cm Pak-40 H39f Panzerjager
105cm Le FH18 auf Geschutzwagen 39Hf
105cm Le FH18 auf Geschutzwagen 39Hf

Особняком, даже в разношорстной трофейной команде немецких танков, стоят штурмовые орудия майора Беккера.
Надстройку самоходной установки разработали специалисты из “Baukommando” “Becker” в кооперации с маститыми разработчиками самоходок с берлинской фирмы “Алкетт”. И с мая 42 года, было начато переоборудование танковых шасси. Было сделано около 170 ПТсау. И несколько десятков "штурмовых" 105мм ПТ.
Часть машин была отправлена на Восточный фронт. Но большинство, нашли применение во время освобождения Франции англо-американскими войсками. Засадная тактика применения этих, слабобронированных машин, была достаточно удачна. Но сами по себе, войну выиграть они не могли.

В ходе "польской компании" 39 года, немецкий Генштаб "озаботился" проблеммой сопровождения наступающей пехоты танками с мощной броней и низкой скоростью.
Применение в рядах наступающей пехоты танков Pz-I и Pz-II, почему-то привело к серьёзным потерям от противотанкового оружия. Никогда такого не было! И вот опять! И было принято решение сделать толстолобик для пехоты.
И двум фирмам, были выданы заказы на разработку машины. Краус-Маффей совместно с МАН, сделал Pz-1 Aufs F. 18 тонный танк. с двумя пулемётами винтовочного калибра. Двумя членами экипажа. Броней до 60-80мм. И скоростью не более 20 км/ч.
30 выпущенных танков, опоздали на войну с французами. За время изготовления, надобность в машинах миновала. И их пытались применить как штурмовые на Восточном фронте. Уцелевшие танки с итоге, были "дисквалифицированны" в антипартизанские.
Более мощный вариант танка, разработанный по этому - же заданию, Ausf J, получил на вооружение 20мм ПТР, как все лёгкие танки. Но мощнее от этого он не стал. Уже в 41 году, надобность в этих двух машинах отпала. И первоначальный заказ в 140 штук - планировалось построить 700 танков - сильно сократился. Было построено менее 3-х десятков. Большинство из которых было просто списано из-за поломок. Но машины успели повоевать. Ничем особенным себя не проявив.
Концепция пехотного танка окончательно умерла.

Pz-1 Ausf F
Pz-1 Ausf F
Pz-1 Ausf J
Pz-1 Ausf J

Но в недрах германского командования, родилась другая, достаточно безумная идея.
Вермахт продолжала беспокоить беззащитность наступающей пехоты перед окопами и укреплениями врага.
Видимо дилетанты из НСДАП, наводнившие командные должности в армии, но мало что осознающим в тактике и стратегии, очень хотели отличиться чем-то грандиозно необычным. И в итоге там "выросла" идея пехотного трала. Машины, которая двигаясь впереди пехоты, должна была "давить" противопехотные мины. Расчищая дорогу наступающим отрядам.

Alkett Minenraumer
Alkett Minenraumer

Трёхколесный "велосипед" массой в 38.25 тонны, нес лобовую броню в 40мм. И пулемётную башню. Машина построена в 41 году. Была испытана. Результат разочаровал. Хотя результаты немецких испытаний неизвестны. Машина была повторно испытана в Советской Кубинке. И как и "цар-танк" Лебеденко = завязла в просто мягком грунте.
Но идея не умерла.

-11

130 тонное чудовище фирмы "Крупп" построенное в 43-44 году. Предназначение тоже самое. По некоторым сведениям, так-же несла броню до 40мм. При этом машина предлагалась как тягач, для тяжолой артиллерии и эвакуации танков.
Разумеется, монстр с трудом передвигал сам себя.

Minenraumpanzer III
Minenraumpanzer III

Третий подход к снаряду. То есть пехотному разминирователю. Машина фирмы Крупп.
Более реальное и технологичное изделие. Представляло собой корпус танка Pz-III. На переделанном шасси, высоко поднятом над землёй. Подобное решение было воспроизведено - на новом уровне разумеется - в Родезийских и ЮжноАфриканских антипартизанских БТРах, много лет после войны.
Собственно трал нажимного действия - был вынесен далеко вперёд, чем снижалось воздействие взрывной волны на экипаж.
Но идея и в этот раз не получила развития.
Танк оказался не таким монструозным, как хотелось заказчику. И формальной причиной отказа, послужили сомнения в устойчивости слишком высокого "носителя".

Больше, идея создания "пехотного танка" не возрождалась.
В послевоенное 20-ти летие, в разных армиях мира, были испытаны разные способы и средства поддержки наступающей пехоты. В итоге, к 1966-68 годам, появились советские Боевые Машины Пехоты.
Которые не только подвозили "штурмовиков" через зону интенсивного стрелкового огня, вплотную к врагу, но и могли уничтожать цели по наводке, непосредственно командира отделения. Новая тактика, была быстро воспринята во всем мире.
Но это уже другая интересная история.

На этом сегодня всё. До встреч в рандоме. И пусть у вас получится лучше чем у меня!!!

  • Мой канал на Ютуб здесь.
  • Танки 1 левела, до и после 1.9. Тыц.
    Танки 2 левела. до 1.9 и после
    Тыц.
    Танки 3 левела.
    Тыц.
  • Танки в моём ангаре с 4 по 9 левел. Тыц.
  • История танкетки. Тыц. Тыц. Тыц.
  • История Рено ФТ. часть 1. часть 2. часть3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9.
  • Ностальжи.
    Танки которые были убиты ВБРом. Здесь Танки которые были убиты ВБРом. ПТшки .здесь. Песочный маус, квасКАКтанк здесь.
  • Колесоиды. Почему варгеи их защищают.

Внимание! Конкурс! Покажите на что ВЫ способны!


С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц