Всем привет. Очередная история будет о клапанах и их, так называемом "залегании". Дело в том, что в далеком 2008 году, довелось мне купить автомобиль ВАЗ-21099. В предыдущих статьях мне уже доводилось о нём рассказывать. Так вот, этот "железный конь" очень любопытный экземпляр, постараюсь по мере воспоминаний выкладывать статьи с историями про него. Но вернемся к клапанам. Я не случайно начал рассказ с покупки автомобиля, так как именно там и кроется начало истории. Как полагается созвонился с продавцом, узнал, что автомобиль уже год стоит на стоянке и даже не заводился, кузов цел за исключением днища в багажнике. Цена составляла 25 000 рублей(дёшево), поэтому поехал смотреть. Сказать по правде, автомобиль с виду был огонь. Без ржавчины (на видных местах), с накладной евро панелью, вишневого цвета. Сказка, а не тачка. Как только завели двигатель, в метрах 10-15 вокруг машины, все заволокло дымом. Хозяин развел руками и произнес фразу: "Год не заводил, наверное клапана "залегли", поездишь и пройдет". Кто не знает о "залегании", то погуглите тему раскоксовки поршневых колец и сразу станет понятно.
Так как позволить себе ремонт в автомастерской было выше моих финансовых возможностей, то по началу на дым не обращал внимания. Тем более поначалу, дымило только "на холодную", затем уменьшалось, а на дороге и вовсе был не виден. Но настало время, когда дым стал постоянным. И при езде по улицам города, после меня еще долгое время стоял "туман". Тогда принял решение заменить маслосъёмные колпачки. Менять их на жигулях, при наличии приспособления(рассухаривателя), это "дело одного дня". Без перекуров еще быстрее. Однако колпачки убрали лишь 15% дыма, а это было крайне мало. Тогда пришлось воспользоваться гуглом и его советами "от бывалых". Чего только не пробовал: заливал в свечные отверстия керосин, масло, растворители. Разумеется затем всё промывал. Итог всегда был один: повышенный расход масла с дымом из глушителя. Накопив денег, решил "попытать счастье" с фирменными присадками: "двойной ресурс","ЭДИАЛ", "Анти кокс" и даже "Greenol reanimator".
Каждый раз с замиранием сердца проверял результат. Однако, это все были потраченные на ветер деньги. В результате накопил 12 000(почти половина машины) и сделал капитальный ремонт двигателю. Дым пропал, а я так и не узнал в чем же была причина. То ли все средства по раскоксовки двигателя оказались фуфлыжными, то ли надо было изначально менять кольца. Учитесь на моих примерах и не тратьте деньги на ерунду. Поезжайте сразу в сервис или меняйте кольца, а не пытайтесь оживить их "чудо средствами" из интернета.
Ставьте лайк. Подписывайтесь. До свидания.