Существует давний консенсус в отношении того, что весьма успешные франшизы видеоигр не настолько успешны в кино. Независимо от того, связано ли это со сжатием сюжета адаптации (игры, обычно, идут гораздо дольше фильма), опорой на компьютерную графику, плохо написанными персонажами или просто фактом что видеоигры не были предназначены для киноэкранов. Однако, это не остановило Голливуд.
За прошедшие годы мы увидели, как несколько успешных игровых франшиз выходят на большой экран, и, несмотря на некоторые по-настоящему впечатляющие исходные материалы и ультрасовременные спецэффекты, получившиеся фильмы в конечном итоге становятся ужасными.
Учитывая стигму, присущую фильмам о видеоиграх, каждый из них имеет тенденцию вызывать несколько противоречивые отклики, поэтому неудивительно, что некоторые неплохие работы в конечном итоге теряются в куче прочего мусора. Да, это те, которые критики склонны бросать в категорию «ужасных» только потому, что они не смогли превзойти величие своего исходного материала.
Имея это в виду, давайте посмотрим на некоторые из этих плохо принятых фильмов, которые заслуживают немного больше любви.
10. Кредо убийцы
Рейтинг кинокритиков: 18%
Вывод критиков: «Кредо Убийцы может и сделан лучше, чем большинство адаптаций видеоигр; к сожалению, конечный результат, перегруженный компьютерной графикой, все еще остается безнадежно перегруженным недоразумением».
Как вы можете сделать вывод из вывода выше, критики не были добры к Assassin's Creed по многим причинам, и все же многие из них высоко оценили его как один из лучших фильмов, созданных по мотивам видеоигр. Честно говоря, легко понять почему. Потому что фильм действительно проходит грань между хорошим и плохим - не удается определенным образом отразить магию, которая делает серию игр настолько уникальной, но все же он преуспевает в своих попытках превзойти предыдущие фильмы в своем жанре.
Конечно, фильм был раскритикован за то, что он полагался на CGI, и за его часто обрывистую историю, но это не значит, что у него не было плюсов - потому что их было довольно много. Для начала, история была приличной, и в ней использовалось много сходств с историей в играх, в то же время она пыталась быть оригинальной. Кроме того, исполнение Майкла Фассбендера всегда было убедительным, гарантируя, что даже более слабый материал резонировал бы с аудиторией.
Есть ирония в том, что такой нелюбимый фильм до сих пор считается одной из лучших адаптаций видеоигр всех времен, и это делает Кредо убийцы аномалией.
9. Лара Крофт: Расхитительница гробниц
Рейтинг кинокритиков: 20%
Вывод критиков: «Анджелина Джоли идеально подходит на роль Лары Крофт, но даже она не может спасти фильм от бессмысленного сюжета и экшн-сцен без эмоционального воздействия».
Как видно из приведенного выше вывода, Лара Крофт: Расхитительница гробниц переживала довольно жесткий прессинг со стороны критиков в 2001 году, но даже они могли видеть, насколько подходит Анджелина Джоли для роли, так что давайте начнем с этого.
От сходства со своим персонажем, до того, насколько убедительной она была, Джоли с самого начала привлекла аудиторию. Сильная актриса автоматически не делает фильм великолепным, но ее исключительное - и удивительно точное - исполнение гарантировало, что нам было интересно за ней следить на протяжении всего пути Лары.
Конечно, сюжет фильма мог иногда утомлять, но экшн-сцены были довольно приятными и актеры были достаточно компетентны, чтобы держать нас заинтригованными.
Было ли это так же хорошо, как лучшая игра из серии Tomb Raider? Конечно нет. Но это была приличная адаптация, которая вопреки распространенному мнению, по крайней мере, стоит на уровне с некоторыми из игр.
8. Варкрафт
Рейтинг кинокритиков: 28%
Вывод критиков: «У Варкрафта есть прекрасный визуал, но он - и отличительный талант режиссера Дункана Джонса - потрачены впустую на медленную и второсортную адаптацию бестселлера с небольшой кинематографической ценностью».
Варкрафт действительно пытался быть на уровне со своим первоисточником с визуальной стороны, но большая часть критики была направлена на его слабо развитых персонажей, и, честно говоря, этот писатель не уверен, что он может с этим не согласиться.
Тем не менее, давайте сосредоточимся на том, что было замечательным в Варкрафте, и на том, что в конечном итоге сделало его самым кассовым фильмом на основе видеоигр за все время.
Правда в том, что фильмы такого характера не понаслышке страдают от слабых персонажей - это повторяющаяся тема в высокобюджетных блокбастерах, просто потому, что нарратив и эффекты стоят на первом плане. И насколько это возможно, трудно обвинить в этом этот фильм.
Фильм никогда не будет так же хорош, как его оригинал, но факт в том, что центральное повествование, вращающееся вокруг попыток орков пережить разрушение их родного мира, на самом деле является интересным и мы можем сопереживать главному герою этой истории - то, что компенсирует более слабых персонажей Альянса.
7. Doom
Рейтинг кинокритиков: 19%
Вывод критиков: «Сцены, симулирующие шутер от первого лица, понравятся любителям видеоигр, но фильму не хватает сюжета и оригинальности, чтобы порадовать других любителей кино».
Будучи серией шутеров от первого лица, Doom всегда был обречен на проблематичный перенос на широкий экран и нужно было что-то добавлять, вроде новых персонажей, но создатели пошли по другому пути, чтобы сделать фильм более похожим на "Чужого" - вместо того, чтобы позволить фильму быть апокалиптическим и адским ужасом, каким он должен был быть.
Так что да, критики правы в некотором смысле, потому что это лишило фильм оригинальности игры и, по сути, это был очередной научно-фантастический триллер - тогда не удивительно, что его бомбили, верно? Тем не менее, в Doom отличное качество производства, которое отличает его от типичного «плохого фильма по видеоигре».
Да, персонажи слабо написаны, но сюжет, по крайней мере, немного увлекателен - и в конечном итоге он прокладывает путь для некоторых очень приятных сцен перестрелок, включая маленькую сцену в стиле шутера от первого лица, которая заставит поклонников видеоигр улыбнуться. Плюс, тут на главной роли Скала, который ещё совсем зеленый в этой индустрии.
6. Супербратья Марио
Рейтинг кинокритиков: 23%
Вывод критиков: «Несмотря на броские сцены и спецэффекты, Супербратья Марио не имеют сюжета и контента в фильме почти не представлено».
Блестящий слоган Супербратьев Марио «Это не игра!» не мог бы быть более точным здесь, потому что фильм 1993 года был слишком отдаленно основан на культовой серии видеоигр Nintendo, чтобы когда-либо иметь шанс быть точной адаптацией. Хотя он, безусловно, пытался воссоздать некоторые игровые элементы, он все равно был слишком диковинным, чтобы оправдать ожидания.
При этом, если вы не будете обращать внимание на это, вы можете увидеть фильм в совершенно новом свете.
Супербратья Марио - забавное приключение, в котором участвуют Боб Хоскинс, Джон Легуизамо, Саманта Матис и Деннис Хоппер, а практические спецэффекты были очень революционными для своего времени.
Да, плохая адаптация видеоигры, но, тем не менее, фильм достаточно приличный.
5. Смертельная битва
Рейтинг кинокритиков: 47%
Вывод критиков: «Несмотря на эффектную потустороннюю атмосферу и сыроватые визуальные эффекты, Mortal Kombat страдает из-за плохо построенного сюжета, смехотворного диалога и некачественной актерской игры».
Без сомнения, Mortal Kombat - одна из самых знаковых франшиз видеоигр всех времен, и она стала одной из первых, адаптированных на большом экране в 1995 году.
В то время, когда не было столько стереотипов, окружающих фильмы о видеоиграх, Смертельную битву осудили за глуповатое исполнение и все, о чем писали выше. Но это все еще приятное приключение, которое может заставить вас смеяться вслух и съеживаться от ужаса. Нет, как напоминают критики, он не идеален, но это веселый и увлекательный боевик 90-х с некоторыми впечатляющими сценами драк и солидными костюмами.
Являетесь ли вы поклонником игр или нет, вы все равно можете приготовить попкорн, расслабиться и насладиться им.
4. Рэмпейдж
Рейтинг кинокритиков: 51%
Вывод критиков: «Рэмпейдж не такой веселый, как его исходный материал, но само по себе увлечение фильмом может удовлетворить зрителей ожидающих безмозглого блокбастера».
'Рэмпейдж' - это умопомрачительная смесь из блюд разных кухонь кинематографа, которая, как водится, не всем придется во вкусу.
Фильмы со стариной Дуэйном уже не ассоциируются с качеством, зато явно цепляют своей зрелищностью, проявляющейся в море спецэффектов, света, красок, а также не особенно тонкого юмора. Одним словом, под попкорн - не самый плохой вариант.
Что же особенно в 'Рэйпейдже'? Это не культовый блокбастер, здесь отсутствует уникальный сюжет и нет ярких моментов. Если говорить в целом о сюжете, то он совершенно не запоминающийся. Самое обидное в таких фильмах - это лишь то, что как во время просмотра, так и после выхода из кинозала, ты не испытываешь никаких эмоций. Казалось бы, посмотрел фильм, хочется ведь что-то сказать, обсудить, поразмыслить, но 'Рэмпейдж' не дает такой площадки ни для первого, ни для второго, ни тем более для третьего.
Итак, 'Рэйпейдж' - это отличное, но 'попкорновое' кино, которое будет приятно посмотреть, однако, увы, лишь один раз. В данном случае, фильм располагает легким и ненавязчивым сюжетом без всяческих домыслов, зато предлагает отличную платформу для отдыха и отключения от беспокоящих проблем и навязчивых мыслей.
3. Последняя фантазия: Духи внутри
Рейтинг кинокритиков: 45%
Вывод критиков: «Фильм поднимает планку для компьютерных анимационных фильмов, но история скучна и безэмоциональна».
The Spirits Within часто получает хреновую репутацию из-за того, что его взрыв в кассах в конечном итоге привел к созданию Square Pictures, но еще одна вещь, которая не сработала в его пользу, заключалась в том, насколько смешанными он оставлял чувства критиков.
Первый в мире фотореалистичный компьютерный анимационный фильм получил похвалу за свои визуальные эффекты и рендеринг, но, как и многие другие адаптации, подвергся критике за недостаток глубины в своем повествовании. Но если принять во внимание некоторые фильмы, которые в первую очередь дают адаптациям такую плохую репутацию, этот не должен быть одним из них.
Дело в том, что The Spirits Within вносит жизнь в уникальную историю в рамках Final Fantasy - и это действительно очень, очень хорошо. Нет, он не такой глубокий, как видеоигры, но он никогда не претендовал на это. В картине имеется сильный конфликт (как внутренний, так и внешний), так как фильм заставляет нас задавать вопросы о том, как далеко мы готовы пойти ради спасения человеческой расы.
Картину можно посмотреть просто хотя бы ради качественной графики.
2. Принц Персии: Пески времени
Рейтинг кинокритиков: 37%
Вывод критиков: «Он не предлагает ничего существенного, но Принц Персии - интересный фильм в жанре - и существенное улучшение по сравнению с большинством адаптаций видеоигр».
Адаптация Disney Принца Персии от Ubisoft вошла в историю еще в 2010 году, став самым кассовым фильмом по видеоиграм, когда-либо существовавшим в то время, но он не был хитом у критиков - некоторым не нравился тон, отсутствие глубины или даже выступление Джейка Джилленхола в роли принца Дастана.
Однако это не значит, что оно не стоит вашего времени. Этот фильм, совершенно безупречный, когда речь заходит о спецэффектах и компьютерной графике, представляет собой визуальный шедевр, который использует окружающую среду чтоб рассказать историю.
Что еще более важно, у фильма есть сильный рассказ, который фактически походит на сюжет видеоигры и, да, несмотря на то, во что могут верить некоторые критики, Джилленхол делает превосходную работу на ведущей роли.
1. Tomb Raider: Лара Крофт(2018)
Рейтинг кинокритиков: 52%
Вывод критиков: «Tomb Raider перезагружает франшизу с более обоснованным подходом и звездой, которая явно более чем справляется с этой задачей, но это не спасает от скучной истории».
После почти двух десятилетий в производственном аду, третий фильм «Расхитительницы гробниц» появился в форме полной перезагрузки, которая также была основана на одобренной критиками перезагрузке франшизы для видеоигр в 2013 году. Фильм не такой оскорбленный, как другие в этом списке, но ни в коем случае и не захваленный, как хотелось бы надеяться.
Хотя поклонники более традиционного Tomb Raider, возможно, не слишком любезны к новым начинаниям для Лары (иначе говоря, без оружия), сам фильм проделал солидную работу, создавая среду, в которой главная героиня может превратиться в выживающую. Вдобавок ко всему, Алисия Викандер заставила этих критиков замолчать, выступив фантастически в этой роли, в то время как история была достаточно захватывающей (хотя и немного предсказуемой), чтобы заинтересовать нас. И команда, стоящая за этим, заслуживает дополнительных похвал за успешную установку игровых головоломок, которые не выглядят лишними в рамках кино.
Это один из лучших игровых фильмов, который, мы надеемся, приведет к еще лучшему продолжению. Определенно стоит вашего времени.
-
Можете ли вы вспомнить другие примеры, которые войдут в этот список? Расскажите нам в разделе комментариев ниже!