В первых "Плохих парнях" было мало Майкла Бея, во вторых его было слишком много. В третьих нет вообще. О чем я вообще? Смотрим.
Бей – американский режиссер-мальчишка. Сидел себе в 90-х Майки в песочнице, рядом пистик и гора машинок (роботиков пока не завезли из буржуазных миров). С легкого взмаха детской руки пластмассовые тачки сталкивались и разлетались в клочья, пистолетная трель и пафосно-глуповатая фраза!
«Прикинь, у нас работа мечты, взрываем тачки на сотни лямов и нам за это еще и платят!!!» (Бей о работе над «Скалой»)
Так вот. Первые «Парни» были дебютом мальчиша-кибальчиша в кино. Много машинок не дали, «Кольт» с холостыми патронами на пересчет и одну петарду.
Боевые выкрики Майкла под сей для него веселый расколбас то заставляли морщить лоб от глупости, то казались забавными.
Продюсерам зашло, ровно как и зрителю. И вот в песочницу приволокли в мешках всего, ВСЕГИЩЕ, и даже с избытком. Гранатомёты, ракеты земля-воздух.
Играйся, Майки, ты - образцовый пацан!
Такая войнушка заварилась во второй части!
Взрывов, погонь было столько, что начинало казаться, что Бей снимает очередной клип (а он бывший клипмейкер), от которого рябило в глазах и кружилась голова. Смысла в этом не было никакого. Юмор вновь местами был отличный, а местами пошлая безвкусица, как и разговоры уровня пубертатной братии на скамеечке.
Кино было слишком серьезным для комедии и слишком комедийным для местами жесткого боевика - и это основная моя претензия к серии. Определится было невозможно, Майки снимал просто то, что ему казалось крутым из песочницы.
А еще Лоуренс, вечно переигрывающий мимикой! Но безбашенность происходящего затуманила всем мозг. Плюс эталонный шедевр Бэя «Скала» доказал его полную состоятельность как режиссера (хоть заслуга в успехе фильма далеко не только его).
И все: «Плохих парней» причисли к лику святых. Ремейк или продолжение были вопросом времени.
И вот пару лет назад фанаты распушили хвосты. Анонс «Плохих парней» за номером 3 с подзаголовком «Навсегда» должен был вернуть счастье почитателям боевиков.
Бэя в качестве режиссера не позвали. Но от этого фильм не лучше и не хуже. Он примерно того же уровня, что и прошлые части - только ауры Майка в нем нет. Стремный винегрет из расчлененки автомобилей, незадачливых вражин и легко-пошловатого юмора.
Весь фильм герои ругаются, бубнят про свой возраст, что, мол, пора не пенсию и это задалбывает. Экшн-сцены в большинстве унылы (и по качеству часто ниже бэявских), как и неуместные попытки вдруг выбить скупую слезу трагичными моментами.
Все это уже было и явно целится в сердца самых преданных фанов. Почти ничего нового – даже пафосная кружащая камера вокруг героев, кажется никуда не улетала. Кроме… Кроме имбецильной сюжетной линии про непонятного сына одного из героев уровня бразильской мыльной оперы. Ладно, хоть это по ходу пьесы простебут, понимая весь бред происходящего. Зевота подступает уже к середине фильма, который имеет отнюдь не малый хронометраж (2ч).
Как попугаи, весь фильм герои повторяют: «плохие парни», «плохие парни навсегда», «плохие», «плохие». Черт, ребят, вы сами неплохие. Режиссура – г-но - вот в чем загвоздка.
Коли кому испортил настроение своим взглядом, то чур мою песочницу точной и направленной струей не смачивать!