Идём мы с коллегой Валерией, соавтором книги про сладкий Будапешт, как раз по делам книги и по Будапешту, естественно. Мимо красивых старых домов. А тут дверь открыта. И мы, конечно, – внутрь.
Заглянули сначала на чёрную лестницу, потом поднялись по парадной.
Кованые перила в доме оказались совершенно выдающиеся и сразу порождающие вопрос: а чистить-то их как? И пыль всё же летит, и пауки не дремлют, и пух всяческий с деревьев летит. А тут каждый завиточек – ювелирная работа. На руки какой неутомимой Золушки рассчитывалась эта красота? Тут метёлкой махнуть недостаточно, тут каждый завиток протирать надо.
Вспоминаю: а ведь я такое уже видела. И, кажется, в этом районе. А не в этом ли доме? Тогда я знаю, куда смотреть. Есть у этого дома особая примета, исключительная особенность. Смотреть надо вверх…
Вот! На потолке над лестницей у этого дома фреска, причём заключённая в запоминающуюся рамку квардифолия… Была я тут, стало быть, в августе 2018 года.
Тогда была жара, и весь двор вместе с лестницей был залит жёлтым, дынно-яблочным солнечным светом.
А этот день, позавчера, был тёплый, но облачный. Поэтому и снимки чёрно-белые.
Зато разглядела то, что тогда, в том жёлто-солнечном потоке света, не бросалось в глаза. Металлические балки под галереями. Двутавровые. По две штуки у каждого каменного кронштейна.
То есть – что? То есть построили, а потом по какой-то причине решили, что каменных кронштейнов недостаточно. Или они малы. Вот эти, пожалуй, помассивнее будут. Зато в этом доме их и вовсе нет.
Да, тут без консультации инженера не обойтись. И ещё хорошо бы узнать: когда? Когда было принято решение укреплять галереи (когда уже начались трещины и обрушения или когда кто-то умный нашёл ошибку в расчётах)? А если бы ещё кто-нибудь в деталях рассказал, как это было сделано…
Будут в туристической компании инженеры – пойдём сюда! Если, конечно, дверь опять окажется открыта.
Kálmán Imre u. 21
Метки: Коллекция_двориков