Вы — email-маркетолог. Вы верстаете письмо, собираете базу, прикладываете массу усилий и очень стараетесь. Затем вы запускаете рассылку, и она попадает в спам. Очень обидно.
Почему вы не нравитесь спам-фильтрам?
Адреса-ловушки.
Чтобы определить спамеров, сервисы электронных писем используют специальные адреса, которыми никто не пользовался в течение нескольких лет. На такую ловушку можно нарваться, если использовать различный софт по автоматическому сбору базы для рассылки.
Репутация домена.
Если на ваш домен уже поступало много жалоб на спам, то следующую рассылку наверняка никто не увидит, даже если она распространяется по другой базе.
Резкое увеличение активности.
Алгоритмы спам-фильтров не любят, когда база рассылки резко увеличивается во много раз. Если вы рассылали письма 1000 людей, а потом резко подняли это число до 10 000, это вызовет подозрение у сервиса. Увеличивайте объем рассылок максимум на 10% за раз.
Реакция.
Сервисы реагируют, когда получатель отправляет ваши письма в “спам” или сразу же удаляет. Вероятность попасть под фильтры увеличивается, в зависимости от количества таких писем. В среднем, вы попадете под спам-фильтр, когда негативная реакция составляет 1% от общей. Однако, чем больше писем вы рассылаете, тем этот порог ниже. Mail.ru отправит ваши 50 миллионов писем в спам, если на них негативно отреагирует 0,4% пользователей.
Тематика.
Самые “опасные” тематики: продажа БАДов, заработок в интернете, инфобиз, онлайн-казино.
Компании не раскрывают всех алгоритмов спам-фильтров. Да и машины пока несовершенны и тоже могут ошибаться. В следующей статье мы расскажем, как снизить вероятность попадания в спам.
Больше интересных статей об интернет-маркетинга в блоге Digital Business School.