Найти тему
Подумалось мне часом

Однажды в детстве, после Войны...

В последнее время, лет этак пять, если не более, мне часто снится один и тот же сон.

Осень. Послевоенная белорусская деревня. Убранное картофельное поле и по нему бегает босоногий мальчишка лет пяти или шести. В руках у него тонкий ивовый прут, на заостренный конец которого, он надевает несобранные картофелины, широко размахивается и запускает свою примитивную катапульту. Он искренне рад и безумно счастлив от каждого удачного выстрела, неудачные попытки его тоже особенно не огорчают. Зачем расстраиваться - "снарядов" вполне достаточно только не ленись нагибаться.

Просыпаясь, я долго не могу понять – где, в каком времени и месте я нахожусь. Лежу, боясь пошевелиться, ибо любое движение возвращает из детства. А так хочется подольше побыть там. Там, где нет текущих забот и повседневных обязанностей. Там, где каждый день как сказка. Правда сказка иногда омрачается – особенно, когда хочется кушать, - но это дело преходящее и почти всегда разрешимое, особенно летом и осенью.

Так начинается книга с названием "Однажды в детстве, после Войны", выкладка которой завершилась сегодня - https://author.today/work/61027. Я в этой книге выступал только в качестве редактора и публикатора, поэтому могу ее хвалить безбоязненно.

Скажу как духу - на мой взгляд, книга получилась очень сильной. И главная ее достоинство - мир, в котором происходит действие. Мир, повседневность которого для нас сегодняшних выглядит гораздо большей экзотикой, чем любой киберпанк или дарк-фэнтези.

В этих мемуарах рассказывается о приключениях мальчика в реальности, которая исчезла, и исчезла, по-видимому, навсегда - в деревенской общине, которой жили несчитанные поколения наших предков.

-2

Автор безыскусно и с юмором рассказывает о мире, который, с одной стороны, очень близко от нас - еще живы люди, жившие в этом мире - и в то же время невообразимо далеко.

О мире, где нет электричества, но есть голод. Где женщины ежедневно встают в четыре утра, а дети играют надутым мочевым пузырем свиньи. Где за уборку конопли не сажают, а награждают переходящим знаменем, где 16-летние девушки интересуются: "Дядька, а за Гомелем люди есть?", а предприимчивые люди затевают стартапы по производству самогонных аппаратов из немецких противотанковых мин.

Попробуйте почитать - может быть, почувствуете, как в вас просыпается кровь предков. Со мной, по крайней мере, именно это и произошло.