Хорошо помню дебют третьей Nissan Teana в России - ради знакомства с новинкой я в 2014 г. поехал к дилеру в соседнюю область. Скажу честно - мне нравился дизайн прежней второй “Теана”, особенно - ее красивый интерьер в духе Infiniti. Пересаживаясь в него из простачка Camry, я попадал словно в бизнес-класс. А если этот "бизнес-класс" еще и научили породисто заходить в повороты...Но это было уже не важно, когда я воочию увидел новинку.
Вместо духа Infiniti дух Camry
Кто-то в Nissan, наверное, решил, что недосягаемый успех Camry cвязан с его нарочитой простотой. И “приказал” сделать Teana lll такой же унылой: в ростовском автосалоне я ходил кругами вокруг черного седана и не мог найти хоть одну деталь, которая меня бы зацепила. И судя по тому, что модель ушла с российского рынка спустя 1,5 года - она мало кого зацепила.
Крах легковой линейки Nissan, на мой взгляд, начался у нас еще раньше - с модели Tiida. Потом японцы окончательно обесценили бренд, придумав для России ультрабюджетную Almera. Я прежде уже писал, что по данным опросов люди при выборе машины основное внимание уделяют дизайну. Во многом благодаря ему "корейцы" вырвались вперед и благодаря ему Nissan, на мой взгляд, продолжает терять клиентов: в 2019 году продажи бренда в РФ упали на 20% по сравнению с 2018 годом. Ну давайте честно, какая “ниссановская” модель кроме GT-R вызывает у вас какие-нибудь эмоции? Я бы с натяжкой назвал кроссовер Qashqai и, пожалуй, всё. Но даже огромная любовь европейцев к этой модели не помогла японцам избежать 18-процентного падения продаж и в Старом свете.
Я понимаю, что причины текущих бед Nissan выходят далеко за рамки дизайна. Но посмотрите на американский рынок - там у бренда есть много красивых самобытных машин и проблемы с продажами не стоят так остро как в Европе. Хотя - это всего лишь мои предположения.
А как вы оцениваете дизайн и будущее Nissan - связаны ли они между собой или нет?
Фото производителя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте про недобрые комментарии, если вам было интересно. Спасибо:)