Найти в Дзене
Роман Хабарский

Как древние учёные искали место нахождения души в теле человека

К примеру, в сочинениях аскадакского историка Иссимпантия описано, как учёный муж Меторапт привёл в дом учёного мужа Тентукария своего раба по имени Безий и торжественно избавил того от несчастия обладанием ногами. После чего раб остался некоторое время бодр и смог отчётливо прочитать "Отче наш!", что достоверно убедило Меторапта в в том, что ноги не дом души.

Мне всё это показалось странным и недостоверным - наверняка же ведь даже в те времена можно было отыскать уже готовый экземпляр, который просто по судьбе своей, например, после войны, оказался лишённым нижних конечностей? И вообще - довольно расточительно так было использовать средства, отпущенные на науку. Наверняка здесь не обошлось без жульничества и откатов. Скорее всего раб Безий благополучно вернулся в дом хозяина, но только уже под новым именем.

Ещё у этой дружной пары, если верить Иссимпантию, был интересный опыт по определению того - засохнет ли душа у человека, если засохнет его тело или не засохнет? На этот раз своего раба Лекафа на алтарь науки возложил (буквально!) уже учёный муж Тентукарий. Но к вопросу о месте души в организме людей это не относится, поэтому описывать итоги сего поучительного опыта здесь не буду.

Довольно далеко в вопросе изысканий уютной обители души человеческой среди органов хомо сапиенс продвинулись монахи ордена фендокаров, что долгое время обретался где-то на просторах Киренаики во враждебном окружении иудейских общин, о чем в мельчайших подробностях описано в письмах, которые исправно доставлялись к папскому престолу. В них недвусмысленно указано, что при принятии новообращенного фендокарийцы под видом испытания осуществляли довольно изысканный эксперимент - они конопатили абсолютно все отверстия в теле неофита и ждали, с какого из них первым вылетит пробка. Исходили науколюбивые монахи из той гипотезы, что душа, спасаясь из западни, выберет именно ту "дверь", которая к ней ближе.

Надо сказать, что тот результат, который показала фендокарийцам наблюдаемая статистика, не очень их вдохновил. Я же, стремясь сохранить полнейшее благообразие, не назову по имени самую популярную у души "дверь", но только намекну, что через неё было бы сподручнее всего попадать в ад, если посчитать, что он находится где-то внизу под покровом почвы. За сим данный трактат можно смело заключить торжественной декларацией - трудно осознать, через какие тернии пришлось идти древним учёным мужам к истине, которая, как известно - всегда где-то рядом.