Найти тему
Марочкин здесь!

Настройка рекламы в Яндекс Директ. Часть 2/8: работа с ключевыми словами

Ключевые слова - фундамент контекстной рекламы

Ключевые слова являются важнейшим элементом в контекстной рекламе, они основа поисковой рекламной кампании. По сути, ключевые слова являются запросами пользователей, которые интересуются вашим товаром или услугой и вводят их в поисковике. Как я говорил в предыдущем посте, настройку рекламной кампании в яндекс директ я буду осуществлять для вымышленной веломастерской, специальной для которой на конструкторе я собрал следующий сайт: Веломастерская Просьба к дизайну претензий не предъявлять, этот сайт создан исключительно как пример на котором мы будем отрабатывать создание рекламной кампании.

Для того что бы подобрать ключевые слова, по которым будет показываться наша реклама, следует воспользоваться ресурсом, показывающим реальные запросы пользователей: wordstat.yandex Именно он станет для нас основным источником ключевых слов. Как же подбирать ключевые слова? Тут все достаточно просто - используйте логику и поставьте себя на место потенциального клиента вашего бизнеса, как бы он искал ваши товары / услуги в поиске? В моем примере мы рекламируем веломастерскую, так что логически поразмыслив мы можем прийти к выводу, что основными запросам могут быть следующие:

а) веломастерская

б) ремонт велосипедов

Именно с этих запросов мы и начнем нашу работу. Возвращаемся к wordstat, выбираем регион в котором собираемся показывать нашу рекламу (в моем случае это Москва), затем вводим запрос веломастерская в строку поиска и нажимаем "подобрать".

После этого перед нами появляются 2 столбца с запросами пользователей. Нас в первую очередь интересует левый столбец, под заголовком "что искали с запросом..." именно он содержит все запросы от пользователей, связанные с нашим ключевым словом, в моем случае это слово"веломастерская".

Столбец, содержащий запросы пользователей
Столбец, содержащий запросы пользователей

Следующий шаг, это копирование ключевых слов из данного столбца в excel файл. Обратите внимание, что надо пролистать все страницы с ключевыми словами, что бы не упустить ни одного. Слова можно скопировать простым образом - выделив прямо в браузере, а можно использовать небольшой плагин, что я и советую сделать. Плагин для браузера Chrome называется "Yandex Wordstat Helper" и он существенно упростит работу по сбору запросов.

Для рекламы веломастерской я скопировал все запросы, которые выдал wordstat по слову "веломастерская" и словосочетанию "ремонт велосипедов". Всего получилось порядка 1166 запросов. Необходимо вводить в wordstat самые популярные запросы по вашей тематике, что бы получить полный список ключевых слов. На моем примере, мне достаточно было взять запрос "велоремонт" и скопировать все из столбца с ключевыми словами, ведь там уже содержатся все менее популярные запросы с этим словом, в том числе "велоремонт + район города, велоремонт + марка велосипеда" и т.п, и таким образом я не упущу ни одного запроса от пользователя.

Минус слова в контекстной рекламе

Собрать ключевые слова это только первый шаг, второй не менее важный, это вычистить их от лишнего мусора. Нам необходимо создать список запросов, при вводе которых наша реклама не должна показываться. Обычно это запросы, по которым к нам точно не придет клиент. К примеру, в моем файле со списком запросов есть запрос "ремонт велосипеда ютуб", думаю тут понятно, что запрос этот от пользователя который хочет посмотреть видео инструкцию для проведения самостоятельного ремонта и поисковую рекламу (по крайней мере на начальном этапе) по этому запросу запускать смысла нет. Перейдя по рекламе пользователь скорее всего сразу уйдет с сайта, не найдя там видео инструкцию, а деньги на этот "клик" мы потратим. Еще один пример: "инструмент для ремонта велосипеда", так же стоит удалить, ведь тут мы явно понимаем, что человек ищет инструмент и не собирается обращаться за ремонтом велосипеда в мастерскую. Исходя из этой логики изучаем внимательно каждый запрос из столбца, собранного на предыдущем шаге и переносим их в соседний столбец (они нам еще понадобятся). После чистки у меня получился столбец с ненужными запросами, состоящий из 391 строки.

В итоге у нас в excel файле должно быть 2 столбца - в одном отчищенные от лишнего мусора ключевые запросы, во втором как раз "мусорные". В моем случае я убрал в ненужные слова все что связано с запросами по другим городам, инструментам, видеоурокам, инструкциям и т.п. - все что не приведет клиентов.

Но теперь перед нами стоит задача, подготовить столбец с ненужными нам запросами, для последующего использования в рекламе. В Яндекс Директ есть такое понятие как "минус слово" при помощи которого можно как раз избежать бестолкового показа рекламы по запросам, которые нам не подходят. Если брать пример с веломастерской: у меня в столбце с ненужными мне запросами есть "ремонт велосипеда самостоятельно", так вто что бы моя реклама не показывалась по этому запросу, который с большей долей вероятности приведет лишь к пустому трату рекламного бюджета, мне использовать минус слово "самостоятельно" и все! Любой запрос которые будет содержать это слово не приведет к показу моей рекламы. Так вот столбец с минус запросами мне как раз надо привести в вид минус слов - т.е. я проверяют каждый запрос во втором столбце и оставляю из фразы только то слово, наличие которого должно запрещать показ моей рекламы. Вместо словосочетания "ремонт велосипеда самостоятельно" - я оставляют слово "самостоятельно", вместо "ремонт велосипеда инструкция" - оставляю "инструкция" и так далее.

Файл с ключевыми и минус словами (ссылка на файл в конце поста)Группировка ключевых слов Яндекс Директ
Файл с ключевыми и минус словами (ссылка на файл в конце поста)Группировка ключевых слов Яндекс Директ

После того, как мы разобрались с минус словами, следует снова переключить внимание на собранные ключевые запросы. Последним шагом является их группировка по сходному принципу, что послужит основой для групп в рекламной кампании. Каким образом группируются запросы? Опять же применяем логику и смотрим какие запросы максимально похожи друг на друга. В моем случае запросы "ремонт велосипедов стелс, ремонт велосипедов stels, ремонт велосипедов стелс +в москве" я объединяю в одну группу, так как тут понятно, что речь идет о ремонт велосипедов марки "Стелс". Следуя этой логике разбиваем все запросы на группы, если у запроса нет "пары" для группы - его оставляем в одиночестве, он будет один и на него будет написано отдельное объявление. Для удобства я разделяю группы в столбце пропуском ячейки, по итогу группировки получается подобная картина:

Запросы, разбитие на группы (ссылка на файл в конце поста)
Запросы, разбитие на группы (ссылка на файл в конце поста)

Поздравляю, на этом работа с ключевыми словами закончена! Обычно это один из самых трудозатратных этапов работ, к котрому надо отнестись с полной ответственностью, ведь от качества ключевых слов и проработки минус слов напрямую зависит эффективность вашей поисковой рекламы. Вы сразу должны быть готовы к тому, что минус слов будет огромное количество, и зачастую после чистки от общего количества собранных запросов остается процентов 30, и это нормально, если изначально вы перебираете все запросы, начиная с самого широкого. Подобная проработка это единственный способ учесть все возможные запросы пользователей.

Следующий пост будет посвящен написанию объявлений и созданию загрузочного файла, для последующей выгрузки в рекламный аккаунт. Ссылку на файл с ключевыми словами, минус словами и группировкой прикладываю: ссылка на файл. Обратите внимание, ключевые / минус слова и группировка размещены на разных страницах файла.

В комментариях смело пишите свои вопросы, постараюсь ответить всем.

Ссылка на следующий пост:
Настройка рекламы в Яндекс Директ. Часть 3/8: создание объявлений для поисковой рекламы
Ссылка на предыдущий пост:
Настройка рекламы в Яндекс Директ. Часть 1/8: введение