Сегодня я хочу немного поговорить про отслеживание активности блога. Прежде всего я хочу сказать, что да я экспериментирую не только с программированием, я отслеживаю статьями свой прогресс, чтобы через какое-то время зайти сюда, пробежаться по первой статье и вспомнить, как все начиналось. Точно также делают многие, когда листают инста-ленту до определенных фотографий, вспоминая прекрасный декабрь в Таиланде или учебу заграницей.
Но мне как маркетологу интересна и другая сторона медали, а именно, я хочу понять свой блог через встроенный счетчик в бесплатном сервисе «Яндекс.Метрика».
Счетчик «Яндекс.Метрика» – это обычный инструмент аналитики, который собирает различные данные со страниц, которые вы задали в качестве объекта отслеживания
Подключаем счетчик:
1. Создаем аккаунт на яндексе → заходим в Яндекс Метрику → щелкаем «добавить счетчик»
2. В каждом управляемом ресурсе есть либо SEO настройка либо как на Яндекс Дзене возможность добавить полученный номер счетчика через редактор, его просто нужно скопировать и ввести в блок редактора
В коммерческих проектах счетчик помогает следить за выполнением «целей». Например, кликнул ли пользователь кнопку "положить в корзину", дошел ли он до заполнения обратной связи, насколько глубоко пользователь поскроллил страничку. В общем, удобная штука как в интернет-маркетинге, так и просто для общей эрудиции.
Вообще я хочу показать реальный пример использования, если у вас есть свой интернет-магазин, то вообще здорово, хороший кейс проверить не на любительском уровне. Если нет, то обещаю написать статью, как можно «поиграться» на как будто бы реальном сайте и помучить знакомых с целью получить лиды под свой разработанный проект.
Лиды – действия пользователей на сайте согласно заданным целям владельца/менеджера сайта
Если было интересно – тогда не стесняйтесь ставить палец вверх 😉
И не забываем, для чего мы здесь все собрались, статья по Python в разработке 👩🏼💻