КБ Микояна продолжало свою основную тему - разработку высотных истребителей. Хотя большинство проектов после МиГ-3 практически не были реализованы, или построены в сверхмалых сериях, работа продолжалась.
После истребителя И-222 был построен второй экземпляр самолета, также с герметической кабиной, который получил название. Самолет отличался от 222-го установкой форсированного двигателя АМ-39ФБ одного турбокомпрессора ТК-300Б на правом выхлопном коллекторе. Также устанавливался четырехлопастный винт АВ-9Л-26Б диаметром 3,5 м. Что касается вооружения - оно состояло из одной синхронной 20-мм пушки Б-20 с боезапасом 100 патронов. В принципе планировалась и вторая такая же пушка с таким же боезапасом.
Истребитель И-224 был построен в августе 1944-го и сразу же начались испытания. Они продолжались на разных стадиях вплоть до конца 1945-го.
На самолете полностью была отработана герметическая кабина и достигнут практический потолок 14100 м (что даже превышало на 100 м задание ГКО) . Правда большую часть этого периода самолет находился на ремонтах, замене мотора и турбокомпрессора.
В начале 1946-го ожидалась передача самолета на госиспытания. Отзывы летчиков были в целом положительны. Однако вскоре на заводе решили заменить мотор АМ-39ФБ на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Пока получали мотор, прошли месяцы, получив - ожидали его доводки, но на госиспытания так и не вышли. В ноябре 1946-го все работы по самолету были прекращены. Основная причина,видимо, была в том, что пришла эра реактивной авиации, это поняли и в верхушке ВВС и даже выше.
Основные характеристики:
Тип двигателя - АМ-39ФБ+ТК-300Б
Мощность, л.с. 1 х 1800
Максимальная скорость , км/ч у земли 574
на высоте 693
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин 1250
Практический потолок, м 14100
Экипаж, чел 1
Вооружение: две синхронные 20-мм пушки Б-20
О других малосерийных собратьях МиГа того времени - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем успехов и мирного неба над головой!