Будучи архитектором, фотографом, художником и просто творческим человеком, я понимаю, как важно найти источник вдохновения, из которого все мы черпаем знания, идеи и мотивы наших творений.
Киноиндустрия считается многими небезосновательно увеселительным мероприятием. Это так, иначе бы она не монетизировалась.
Но есть куда более важные аспекты, которые созидающие люди, должны замечать: хорошее кино снимают настоящие художники и нам есть, чему них поучится.
В этой статье вы узнаете о 10 фильмах с потрясающим видеорядом, продуманной и слаженной операторской работой и эти знания подхлестнут вас и мотивируют к творчеству, к работе, к любимым делам, к которым вас не подпускала прокрастинация.
Вдохновляйтесь! И не давайте лени прохода!
№1 Бердмен
Это действительно то кино, с которого сследуюет начать наш список. Съемочная команда создала целый городок из сетей комнат и сцен.
Этот фильм снят единым дублем, одной камерой, и зритель прийдет в восторг от того, как камера, следую за героями ни секунду не стоит на месте.
Конечно, съемки останавливались, но затем киноленты склеивались и все выглядит как повествование от одного лица -от лица зрителя. Такое кино погружает вас в кино полностью. Вы точно оцените этот фильм, если ищите мастер-класс от операторов высшего разряда.
№2 Полночь в Париже Midnight in Paris, 2011
Кино Вуди Аллена всегда отличается настроением. Настроение создается не только игрой актеров и музыкой, но светом, окружением и композицией кадров.
Смотря эту картину вы прочувствуете ту романтику, о которой рассуждает в фильме режиссер. Каким образом съемочной команде удалось передать умонастроение настоящего романтика, представляющего, что предыдущая эпоха всегда лучше, чем настоящая? Главные герои могли бы и не озвучивать эту идею, ведь и без того сами кадры говорят за Вуди Аллена и за них с помощью композиции, музыки и теплого света, пронизывающего кино.
Сложно проанализировать приемы операторов, может быть вы, мои дорогие читатели, поможете мне и подскажите, в чем же гений операторской работы в этом фильме?
№3 Авиатор
Крупные планы, частое следование камеры за актером. Смотрите, как это сделано и в какой момент.
Хаотичное движение камеры с течением времени лишь становится все более резким, подчеркивая уровень помешательства главного героя - режиссера. Вы замечали?
№ 4 Основатель The Founder, 2016
Майкл Китон, о котором мы уже упоминали между строк в первой пункте этой статьи, прекрасный актер. Но сейчас поговорим об операторах и о съемках. На что обратить внимание в этом фильме?
На цвета и свет.
Крупными планами операторы показывают эмоции, хотя в этом фильме нет продуманных наездов широкоугольником на глаз или рот, с помощью продуманных сцен и освещения в них, а также резкостью переключения видов, мы чувствуем динамику всего происходящего и едва поспеваем за амбициями главного героя.
№ 5 Путешествие Гектора в Поисках счастья Hector and the Search for Happiness, 2014
Сами съемки этого фильма говорят, что это комедия, при том превосходная.
Показать непристойное в кадре, например, ноги .которые здесь вообще ни к чему приводит зрителя в замешательство и вызывают снисходительную улыбку. Понимаете? Вот, что значит юмор. Да, не самый остроумный, простой, но он работает.
Фронтальные съемки в фас с ускоряющейся сменой кадров, в которых люди перемешиваются и вот уже голоса одного звучат устами другого. Конечно, прием может быть позаимствован из классического кино, но мы говорим о современных фильмах. И этот прием хорош, настолько, что не видя Гектора, мы уже понимаем, что он съезжает с катушек и ждем, когда он сорвется и начнет как-то это исправлять.
Это идеальный фильм для хорошего вечера. Добрый и забавный.
№ 6 Отель «Гранд Будапешт»
Операторскую работу я свел к трем тезисам:
- Симметрия
- Широкоугольные камеры
- Длительные наезды от дальнего к крупному плану
Все это дает нам ощущение воздуха, потому мы видим как много всего происходит в кадре, а не только главного героя. Но это происходит так дозировано, что это не отвлекает, а лишь вызывает усмешку над забавными происшествиями второго плана.
№ 7 Зеленая книга
Три тезиса:
- Ортогональные съемки;
- Плавные наезды камеры;
- Насыщенная картинка, передающая дух эпохи.
№ 8 Магия лунного света
Как и Полночь в Париже, эта картина пронизана романтикой, теплым светом и медлительными видами задумчивых героев. В фильме нет кадров бескрайних широт природы или города, все внимание сконцентрирована на лицах и на эмоциях персонажей, и, конечно, на костюмах - они потрясающее.
№9 Крупная рыба
Тим Бертон, снимая эту картину, не показал нам мрака в привычном для зрителя виде. Он показал надежду, говоря о том прекрасном, что заставляет жить - о происшествиях, случившимися с нами.
обилие ракурсов в этом фильме лишь украшает его. Вы здесь увидите все известные операторские приемы. И подъем камеры и следование за персонажем и разговор со зрителем - все собралось воедино. Это неисчерпаемы сборник уроков для оператора, фотографа и художника.
№10 Век Адалин
Неспешные съемки в начале, в 20 начале 20 века, неспешные, но уже беспокойные в середине и порой стремительные ближе к развязке держат зрителя в напряжении и сохраняют романтику.
Как удачно операторы показывают то, что не видит главный герой, как здесь, например.
Съемки может быть и не самые выдающиеся, однако они передают атмосферу кино. Иногда мы видим город, планету, вселенную, а после переходим к научно популярной фантастике и все это не из-за закадрового голоса, а из-за кадров.
Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Мы очень любим дискуссии :)
Подписывайтесь на наш канал, группу во Вконтакте, чтобы регулярно читать только полезную и интересную информацию об архитектуре, фотографии и живописи.