Чем жирней автомобиль «нафарширован», тем лучше, не так ли? Согласитесь, что приятно ехать в машине, жесткость которой изменяется на ходу в зависимости от того, по какой дороге едешь. И чем плохо, когда фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний и наоборот или дополнительно подсвечивают повороты?
Все это было в Opel Insignia. На ней ездил Николай, приглашенный рассказать об эксплуатации своего авто для издания, где я работаю. Однако сейчас очередной гость рубрики «Мнение владельца» ездит на Opel Astra, в которую пересел из Insignia три года назад, а в комплектации «Астры» ничего этого нет.
И отказался мой собеседник от благ цивилизации, предусмотренных в Insignia, сознательно. Подвеска Insignia с регулируемой жесткостью была хороша, пока не сломалась. А как дошло дело до ремонта, выяснилось, что амортизаторы стоят в рублевом эквиваленте по 400 долларов каждый. Заменишь по кругу – полторы зарплаты тю-тю.
Фары в Insignia управлялись электроникой. Катавасия со светом началась, когда забарахлил датчик положения кузова. Хорошенькое дело – светить в глаза встречным или себе под ноги. Стоил датчик недорого, зато разобраться и найти, что виноват именно он, оказалось проблемой из-за управляющей электроники.
Обжегшись на молоке, будешь дуть на холодную воду. Когда покупалась Astra, задумался Николай, нужен ли ему такой умный головной свет, если периодически он начинает с ума сходить? В дальние поездки по ночам Николай не ездил, так почему не купить машину с обычными фарами, которых будет предостаточно для возвращения с работы домой по хорошо освещенным фонарями городским улицам? Так и было сделано.
Подвеска с регулируемой жесткостью, но непосильной для кошелька стоимостью восстановления? Да ну ее в ту же задницу, куда были отправлены фары.
Еще в Insignia был электрический стояночный тормоз. Соль, вода – периодически в «ручнике» что-то окислялось, закисало. Опять-таки проблемы, а чтобы с ними не сталкиваться вовсе, следующую машину Николай выбирал с обычным "ручником".
- Любые передовые технические решения хороши до поры до времени, а затем они начинают требовать приличных денежных вложений. Жизненной необходимости в этих "наворотах" я не увидел, - сказал он мне, когда объяснял, почему выбирал комплектацию «Астры» с оглядкой на «Инсигнию».
Хозяин – барин. Если для моего собеседника самое главное, что тоже было им сказано, – надежность машины, тогда, конечно, чем комплектация проще, тем для надежности лучше, потому что не сломается только то, чего в автомобиле нет. Боюсь лишь, что в следующий раз жертвой выбора в пользу надежности станет обивка из экокожи, потому что на водительском сиденье в «Астре» она под Николаем уже успела треснуть.
Впрочем, о том, с какими проблемами столкнулся мой собеседник при эксплуатации Astra с дизелем 1.7 Isuzu, подробно расписано в статье, которая стала результатом нашей беседы. Открываем https://www.abw.by/novosti/experience/215116 - и приятного чтения!
Фото автора