В онлайн-кинотеатрах уже доступен новый фильм Вона Стайна, режиссёра «Конченой» с Марго Робби. О том, какой получилась вторая полнометражная картина-триллер вчерашнего дебютанта, рассказывает Ксения Масленникова
При странных обстоятельствах недалеко от своего летнего дома умирает Арчер Монро (Патрик Варбертон) — влиятельный делец и обладатель крупных капиталов. Согласно завещанию, его дочери, окружному прокурору Лорен Монро (Лили Коллинз), достаётся небольшое денежное наследство (небольшое — по сравнению, например, с её более удачливым братом) и таинственный пакет. Содержимое пакета приводит Лорен к подземному бункеру, в котором уже около тридцати лет сидит в заключении слишком много знающий таинственный незнакомец (Саймон Пегг).
Второй полнометражный фильм-триллер Вона Стайна «Тёмное наследие» (2020), автора той самой «Конченой» (2018) с Марго Робби в главной роли, имеет уже много раз обкатанную схему повествования в духе «Гражданина Кейна» (1941) Орсона Уэллса. Подобно журналисту из «Гражданина», Лорен шаг за шагом раскрывает дверцы шкафов со скелетами, узнавая новые подробности о личности отца и добавляя всё новые штрихи к его портрету. Набор теневых штрихов тоже достаточно стандартный: неверность супруге и, как следствие, внебрачный сын, сокрытие непредумышленного убийства, незаконные махинации, подкуп голосов для сына-политика Уильяма Монро (Чейс Кроуфорд). Будучи окружным прокурором и защитницей интересов бедных (кстати, назло отцу, который хотел, чтобы дочь защищала интересы компаний), главная героиня никак не может примириться с этой внезапно вскрывшейся правдой. Но что делать?
С самого начала картина создаёт «приятное ощущение тайны», затягивая зрителя в просмотр. Открывается фильм параллельным монтажом трёх тематических эпизодов: Лорен на государственной службе в качестве прокурора, Лорен на пробежке и Арчер Монро, бегущий к машине с отдышкой и красными глазами. В этот момент зритель не знает никого из персонажей: эти люди для него незнакомы и связаны между собой гипотетически, а вот как они связаны… Смотрим дальше. Линию неясности продолжает загадочное видеопослание отца Лорен, сообщающее о некоей тайне, которую она должна хранить и унести с собой в могилу. Зритель заинтригован — что же за тайна такая? Именно в это время Лорен находит загадочный бункер с не менее загадочным обитателем: последний оказывается не сильно разговорчивым, намекая, мол, да, я знаю одну тайну, связанную с твоей семьёй, но тебе её я не скажу, пока не выполнишь мои условия. И заинтригованный зритель продолжает смотреть дальше. Так, от одной тайны к другой, вместе с главной героиней зритель добирается до победного конца, приправленного внезапным, но и в то же время очень ожидаемым сюжетным поворотом.
Без сомнения, главенствует в этом фильме дуэт «Лили Коллинз — Саймон Пегг». Об актёрской игре Коллинз сказать что-либо представляется трудным: персонаж, которого она играет, не отличается какой бы то ни было особенностью характера или его изменением во время происходящих событий. Да, главная героиня переживает тяжёлый этап в жизни — смерть отца, оставленные им тайны, семейная жизнь, балансирующая на грани. И эмоции она тоже склонна испытывать — она злится, пугается. Однако выделить что-то конкретное ни в игре актрисы, ни в самом персонаже не получается, так как образ вырисован не самый чёткий. Прямо противоположен ей Саймон Пегг, превративший финал фильма в персональный бенефис. Правда, при всей его великолепной работе с мимикой, жестами и пластикой (наверняка и интонацией, но здесь сложно судить, ибо дубляж), конструирующими безумие и обнажающими истинную сущность его героя, персонаж этот тоже раскрыт, к большому сожалению, недостаточно полно.
Как результат, «Тёмное наследие» получилось крепким и неплохим фильмом на вечер. Стоит повторить, что это всего лишь второй полнометражный фильм режиссёра (тем не менее не совсем новичка в киноиндустрии: до начала своей режиссёрской карьеры Стайн много лет работал ассистентом режиссёра), и в процессе просмотра создаётся ощущение, что картина — это добротная, ладно склеенная дипломная работа выпускников кинематографической школы. Это подтверждает и список создателей: самые, пожалуй, важные позиции, от которых во многом зависит целостность фильма, заняты фактически дебютантами — набирающим опыт режиссёром Воном Стайном и начинающим сценаристом Мэттью Кеннеди. Да, за основу взята стандартная схема, да и приёмы, которые используются, тоже стандартны, но фильм в целом оставляет спокойное впечатление от просмотра. Пожелаем режиссёру удачи с третьим фильмом (который уже находится на стадии постпродакшена) и понадеемся, что с ним он раскачает своё мастерство ещё больше.