Князь Константин Александрович Горчаков, сын последнего канцлера в России, очень богатый человек, приобрел имение в Крыму не глядя.
Князь Голицын был назначен на его землях управляющим в местечке Козы, ныне Солнечная долина.
Тёплым осенним вечером трое мужчин прогуливались в бухте Парадиз (теперь Новый Свет). Они направлялись вдоль берега в сторону винных погребов завода шампанских вин.
На пляже в конце набережной стоял столик, сервированный бокалами, винами и фруктами. Подняв бокалы, мужчины продолжили философствовать.
Вспоминали жизнь в Париже и учёбу в Сорбонне. Говорили на французском языке. Один из них был князь Лев Сергеевич Голицын - хозяин этого райского уголка. Второй - его подрядчик Юлий Августович Баррас.
Для новых посадок виноградной лозы Эким Кара (Черный доктор) в бухте Капсель, он предложил высадить миндальные деревья в качестве ветрозащиты.
Во время прогулки, Юлий Баррас представил Голицыну третьего собеседника - сына своего друга и земляка Франсуа Луи Ваше, молодого инженера-архитектора.
Франсуа вернулся в Крым после учёбы и службы в армии во Франции. Он сделал проект и вёл строительство семейного дома в усадьбе Князя Кугушева. Готовился к свадьбе с Марией Жозефиной Баррас.
Философская беседа плавно перетекла в деловое русло. Изучив местность и рельеф, Франсуа предложил при небольших затратах, грамотное архитектурно-строительное решение для сооружения четырёх винных подвалов.
Он рекомендовал расчистить днище оврагов, построить сводчатые каменные сооружения и сверху засыпать их грунтом.
В 1899 году князь Горчаков впервые приехал в свое имение Архадересс в Крыму. Увидел голые каменистые пейзажи вместо красивой усадьбы. Винные подвалы не оценил. И запретил Голицыну навсегда появляться в его имении.
Однако эти подвалы существую до сих пор, производя элитные крепленные вина Крыма.
Продегустировав запотевшее шампанское, собеседники плавно вернулись к философским рассуждениям о будущем своих правнуков.
Эту историю я услышал в рыбном ресторанчике на рыночной площади, в городке Антибы, от своего брата. Его тоже звали Франсуа Ваше.
Франсуа вспоминал, что правнук князя Голицына учился в колледже вместе с Джульеттой Ваше. Их отношения уже дошли до свадьбы. Но семья Голицыных воспротивилась этому браку из-за незнатного происхождения невесты.
Франсуа считал ситуацию смешной, во Франции в 90-х годах кроме русской эмиграции уже никто не кичился своим происхождением.
Так, еще раз в обычной жизни, повторился сюжет знаменитой повести Шекспира “Ромео и Джульетта”