Часто собственники квартир и клиенты задают вопрос: за что и почему я должен платить агенту?
Клиент, он же арендатор, тоже задается вопросом: а почему я должен платить незнакомому человеку за один клик объявления в интернете?
Хочу предупредить сразу - вы платите не за клик. А вот за что, давайте разберемся дальше.
Следуя зарубежной стратегии развития рынка аренды, которая пока еще не прижилась в России, комиссию платит собственник, потому что агент работает “на него” и является нанятым экспертом по реализации его объектов недвижимости. Логика проста: у каждого успешного человека в жизни есть «свой» персональный врач, юрист, водитель, помощник, секретарь и так далее. Что же мешает собственнику объекта выбрать личного брокера, агента, эксперта по недвижимости? Чаще всего собственникам мешает очевидный страх: неуверенность, что один брокер сможет быстро и грамотно сдать его квартиру. И тут включается правило: больше - лучше: возьму да обращусь во все агентства, самостоятельно размещу объявление на рекламных порталах, таким образом, увеличу охват и соответственно вероятность скорейшей сдачи квартиры в аренду. Но, к сожалению, это так не работает. Если ваша квартира рекламируется всем городом – поверьте, скорее всего простаивать она будет долго. У арендатора закрадется сомнение: «Что с ней не так? Почему ее рекламируют все подряд, а часто еще и с разночтением по части цены и фото?». Последнее объясняется очень просто - к сожалению, не все агенты - добросовестные профессионалы, но если вы, как собственник жилья, обратитесь в проверенную компанию, которая уже зарекомендовала себя на рынке недвижимости и не станет рисковать своим именем, публикуя недостоверную информацию вы, во-первых, сэкономите свой главный ресурс - время, а соответственно, деньги, во-вторых, обезопасите себя в юридическом плане, ведь подготовку всех документов агентство принимает на себя, а самое главное - будете максимально уверены в арендаторе.
Вот пара основных пунктов за которые вы платите комиссионные:
– профессиональная оценка параметров объекта, расположения и его возможной доходности;
– фото- и видеосъёмка с использованием профессиональной техники;
– подготовка описания объекта профессиональным копирайтером;
– размещение рекламных постов на всех популярных Интернет-ресурсах, в том числе в закрытых источниках;
– подбор платёжеспособных, целевых клиентов (арендаторов) в кратчайшие сроки;
– юридическое сопровождение на всех стадиях заключения и действия договора аренды жилого помещения;
– оказание дополнительных услуг с партнерами в сфере строительства (ремонт полного цикла, отделочные работы), дизайна/декора, клининговых услуг, страхования имущества.
За что же в таком случае платит наниматель?
Повторюсь - западная стратегия еще не прижилась в России, здесь именно арендатор “нанимает” агента для предоставления услуг в виде подбора вариантов, согласования встреч, проведения переговоров с собственником и разрешения всех нюансов и спорных моментов, а также подготовки всех необходимых документов. Как результат - вы экономите свое время, сможете обезопасить себя от общения с недобросовестными агентами и собственниками, и в итоге, арендуете жилье, о котором мечтали.
Какую бы роль вы не выполняли в цепочке: собственник - агент - арендатор,комиссионные вы платите, в первую очередь, за свое время и спокойствие. Доверяя свою квартиру профессионалу, как собственник и нанимая профессионала для поиска жилья, как арендатор – вы можете спокойно продолжать заниматься своими делами, а благодарность в виде комиссионных всегда почистит вашу карму и запустит здоровую энергию денег. Успехов!