Кризис коснулся всех, не обошел и популярных блогеров с YouTube, Дзен и Instagram, которые зарабатывали хорошие деньги на рекламе. К примеру, доходы YouTube блогеров упали на 40%, несмотря на рост посещаемости каналов (по данным Коммерсант), при этом больше всего пострадали именно дорогие эксперты, так как бизнес ищет возможности для более экономичного размещения в кризис. Однако сочувствия у большинства они едва ли вызывают, и на то есть несколько причин:
1) Во-первых, многие считают блогеров бездельниками - теми, кто «продают воздух» и особо не утруждают себя.
Мое мнение: для меня блогеры – это журналисты из народа, и я уважаю, труд каждого, будь то блогерство, либо любая другая деятельность. Однако я считаю, что это не должно быть единственным источником дохода и единственной деятельностью, на которую нужно делать все ставки. Скорее, приятное дополнение и возможность самореализации.
2) Во-вторых, удивляет и даже немного раздражает самонадеянность некоторых раскрученных блогеров. Им кажется, что кризис их вообще обойдет стороной, если они круты.
К примеру, недавно я читала статью известного блогера Travelmaniac, который объявил свой канал о путешествиях на Дзене банкротом. Он объявил, что сейчас расходы на создание превышают полученные от него доходы. У него было много претензий к платформе Дзен, которая резко срезала ему показы, в результате чего аудитория сократилась с 10 млн. до 2 млн. и продолжает падать.
Мне не хочется злорадствовать, я тоже считаю блог на Дзен онлайн бизнес проектом, но многие забывают о том, что этот бизнес реализуется на бесплатной, но «арендованной» площадке (Яндекс Дзен, YouTube), и здесь реализуются те же риски, как и в любом другом бизнесе в аренде (подробнее об этом я писала здесь).
Собственник может в одностороннем порядке изменить условия, выгнать (заблокировать канал) за нарушение условий или срезать трафик, если он считает тему не такой востребованной сейчас. Зато в хорошие времена он дает возможность бесплатно раскрутиться, собрать аудиторию и при желании – перевести ее на другие площадки или в свой личный блог. С моей точки зрения, надеяться, что созданный канал (на Дзен или YouTube) будет всегда стабильно работать и приносить доходы – это иллюзия, и реальность многим не понравилась. Кризис коснулся всех.
3) В-третьих, некоторые блогеры врут о себе, и дискредитируют своим примером себя и других.
Для меня это печальный факт: я отписываюсь, когда замечаю нечто подобное. Пожалуй, это даже тема для отдельной статьи – зачем они это делают и как их сами читатели выводят на чистую воду.
Пишите в комментариях, что думаете на этот счет? Будет ли вам жаль, если раскрученные каналы пропадут с платформы YouTube и Дзен? Как в целом относитесь к авторам (блогерам), считаете ли их бездельниками? Если Вы автор/блогер - заметили ли снижение показов, просмотров на платформах с наступлением кризиса?
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!