Музыканты уже давно являются мультимиллионерами. Причем, очень многие из них не только и не столько за свою музыку. Большую роль в формировании капиталов играют рекламные контракты с известными домами моды, смежные бизнесы и продажа собственной брендированной продукции.
Музыка уже давно превратилась в шоу-бизнес. И самые популярные музыканты - это не те, кто пишет качественную музыку, а те, кто эту музыку грамотно продвигает. Чем больше рекламы, хайпа, скандалов, тем популярнее музыкант. Конечно, есть исключения, но в подавляющем большинстве сегодняшняя музыка крайне низкого качества. Зато доходы музыкантов, которые ее пишут, на высоте.
Если у музыканта армия поклонников в несколько миллионов, а просмотры клипов на Youtube переваливают за сотни миллионов, любой рекламодатель считает за счастье работать с таким человеком. Ведь он как лидер мнений может "подсказать" своей аудитории какие кроссовки носить, какую машину купить, каким телефоном пользоваться. Во многом, именно из таких контрактов и формируется доход современных музыкантов. Особенно тех, кто не ведет обширную гастрольную деятельность.
К примеру, Тейлор Свифт заработала $185 млн. не только благодаря новой сделке со звукозаписывающим лейблом м финальной части ее гастрольного тура, но и благодаря череде рекламных контрактов. Канье Уэст несильно отстал — его доход сформировался благодаря росту продаж кроссовок Yeezy.
Конечно, часть доходов музыканты формируют благодаря профессиональной деятельности. Но большое количество зарабатываемых денег никакого отношение к творчеству не имеет. Поэтому, самый высокооплачиваемый музыкант - это далеко не всегда самый хороший музыкант.