В современном автомобилестроении я вижу две основных тенденции, о которых ещё десять-двадцать лет назад никто и не думал, что они получат широкое распространение. Первая из них - переход машин на электрические силовые установки. Часто внедрение таких технологий сочетается и со второй: автоматизация движения. Например, представленный в прошлом году на выставке концепт Audi AI:ME, помимо электрических двигателей, оборудован ещё и автопилотом.
Чего ждать от автономных машин? По каким параметрам их разделяют? Какие удобства подразумевает беспилотное транспортное средство?
По уровню автоматизации классифицируются все автомобили: традиционные машины в этом списке отмечаются цифрой 0 - отсутствие автономности, необходимость участия человека в процессе движения. Другими словами, необходимость управления. Ну а цифра 1 присваивается при наличии хотя бы одного автоматизированного элемента - большинство современных автомобилей относится к уровню 1 из-за присутствия в комплектации круиз-контроля.
С третьего уровня начинается то, что мы и подразумеваем под автопилотом: водитель уже может отвлечься от процесса управления до тех пор, пока не возникнет ситуация, требующая его участия - и многие авто подают об этом сигнал.
В будущем появится и полный автопилот - это пятый уровень. Но и то, что уже есть, очень удобно по сравнению с управляемыми машинами: автономный транспорт сам доставляет к нужному месту - надо лишь задать направление и время от времени его корректировать.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.