Найти тему
Ухмылка рекламы

О чем лгут продавцы?...

несколько фактов, о которых никогда не расскажут (или умолчат) продавцы. Как вас дезинформируют и заставляют покупать.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Говоря словами доктора Хауса "все лгут". Практически ни у одного продавца консультанта нет заинтересованности говорить вам правду. Внутренние правила это не поощряют. И даже навязывают дезинформирование покупателя.

Особенно это касается различных акций. Перевирается всё: количество товара, участвующего в акции, ассортимент, входящий в акционную часть товаров, сроки действия и, конечно, ваша реальная (а не придуманная) выгода от всего этого мероприятия. В большинстве случаев продавец товаров в рекламируемой акции распродаже выглядит как светлый ангел-альтруист, несущий покупателям добро максимальные скидки.

Самая распространенная акционная/распродажная ложь гласит:

"Акционный товар (купленный по акции) нельзя вернуть!" Часто это "правило" даже указывается где-то в торговом зале (на листовках у кассы, на ценниках, в брошюрках). По крайней мере практически любой продавец, предлагая вам товар по акции скажет именно так.

Это откровенное враньё. Любой купленный товар (в любой период и при любых акциях) подпадает под действие закона "О защите прав потребителей". Именно он регулирует все действия и права как покупателя так и продавца. И если в законе указано, что данный вид товаров подлежит обмену или возврату - это так, что бы вам не говорили продавцы в магазине.

Вторая акционная ложь связана с искажением сроков, в течении которых вы можете вернуть или обменять купленную акционную вещь.

Часто продавец, предлагая вам купить вещь по скидке или по акции указывает свой срок, в течении которого вы можете (всё-таки можете, какой добрый продавец!) вернуть вещь. И этот срок оказывает гораздо ниже, указанного в законе.

Кроме того, существует понятие "сезонность" и она также указана в законе. Продавец же старается истолковать его со своей точки зрения, исходя не из сроков сезона, а из даты покупки товара.

Воспользоваться же законом очень просто, не нужно даже заходить в интернет, споря с продавцом в магазине. Попросите его предоставить вам книжку "Закон о защите прав потребителей" (она обязана быть в свободном доступе в КАЖДОМ магазине, как и книга жалоб). Действуйте твердо, но любезно, не скандальте. В 99% случаев вы решите вопрос положительно тут же, на месте. Возможно, после приглашения администратора.

Идем далее. "Покупатель не имеет права мерять/брать/трогать/открывать товар". Думаю, все слышали такое утверждение продавцов? Так вот, оно противоречит опять-таки Закону о защите прав потребителя. Это свои, внутренние правила магазина, которые идут вразрез с законодательством и выполнять их вы не должны.

"У нас запрещено снимать, вести видеосъемку". О, это вообще "шедевральное" утверждение! Аргументируется тем, что магазин - это "частная территория". Пардон, это не верно. Это пространство - в первую очередь общественное место и любой гражданин может вести там съемку или делать фото согласно 29-ой статье пункту 4 конституции РФ (гражданин имеет право на сбор любой информации). Ограничивается это только 152-ой статьей УК РФ (о запрете размещения изображений гражданина (сотрудника магазина) без его согласия. Так что можете смело снимать, это ваше право.

На сегодня, пожалуй, всё, следите за публикациями. И не дайте себя обмануть.