Уверена, то, что происходит сейчас в семьях с подростками-школьниками, имеет примерно такой вид:
1). Ребенок сидит и ковыряется с уроками самостоятельно
2). Родители ввязались в помощь и уже пожалели
Действительно, школа оказалась абсолютно не готова к онлайн формату. Само по себе онлайн обучение не сложно вообще.
Интернет есть у всех, компьютеры есть у большинства. Платформы многие сделали бесплатными для школ. Выбрать есть из чего. Даже платные платформы не сверх дорогие.
Нет только одного. Учителя не умеют пользоваться всем этим. Тотально, тупо и беспощадно.
Чему их учат на постоянных курсах повышения квалификации? Что принципиально меняется в их предметах!? Ничего! Годами ничего? Может быть что-то меняется в методологии преподавания? Возможно. Но мы не узнаем. Потому что с курсов повышения квалификации они возвращаются такими же, как и ушли.
Почему их не научили как пользователь хотя бы применять онлайн инструменты? Это же легко. Но почему то не научили.
Во что превратилось онлайн обучение школьников сейчас? В лучшем случае (если повезло, и система не виснет), скачиваем задание с Дневник.ру., калякаем в тетрадке, фотографируем и присылаем учителю. Если учитель снизошел, то дал свой whatsapp. Тогда, возможно, дело пойдет.
Лекции? Практика? Да вы что? Тупое выполнение письменных заданий. Все. Сочинение написать? Google в помощь, задачу не знаешь, как решить? Туда же.
Позвольте, а обучение то где?
Катастрофа в том, что наше «цифровое» образовательное сообщество не умеет пользоваться даже теми инструментами, которые есть в распоряжении.
Этот кризис ярко показал степень проникновения цифровых технологий туда, где формируются знания учеников.
Ну что ж, опять сами будем учить детей.