Здравствуйте, дорогие читатели!
Как вы знаете, учусь на учителя начальных классов( во многих статьях это упоминалось). Хотя я пошла туда не совсем по свой воле.
Это всего лишь лирическое отступление. Поступив туда без проблем( в аттестате почти одни 5 и средний бал 4,7), учиться расхотелось сразу же в день открытых дверей.
Нам втирали, что профессия учитель- самая прекрасная и востребованная, что мы без труда найдём себе работу и будем жить себе припеваючи. Ага, как же. Как вы понимаете, за всеми этими словами и одами скрывалась реальность.
Сейчас душу греет одна мысль: с педагогическим образованием у нас больше возможностей работать не по специальности. И всё же...
Вот список причин, почему не стоит идти на педагога.
1. Практика.
Много практики. Очень много практики. Разные виды практики. С самого 1 курса.
- Эта причина на первом месте неспроста. Дело в том, что здесь практика с 1 курса: ознакомительная. Это легко, просто знакомятся со школой, смотрят уроки. У нас она была 2 дня.
- 2 курс. Практики больше. Самая основная- внеурочная деятельность. Мы выдаём классные часы у младших школьников. И спрос с нас не как со студентов, а с учителей с 20 летним стажем работы. Занятие должно пройти гладко, дети обязаны нас слушаться и повиноваться. Плюсом нужно сделать конспект, затем анализ и еще оценить свою работу, расписав на 2 листа. И всё это на оценку.
- 3 курс. Жалко мне этих людей. С первого сентября у них практика: первые дни ребёнка в школе. Они смотрят уроки , и потом делают отчёты на 20 листов. А потом начинается жесть: по тому же сценарию, что и на втором курсе, они выдают уже настоящие уроки, причём по всем предметам( кроме иностранного языка). И также делают много анализов. Летом, после сдачи экзаменов и защиты курсовой, их отправляют в летние лагеря, как своеобразный вид практики.
- 4 курс. Там 2 варианта развития событий: или они уезжают работать в школы и приезжать только на сессии, или оставаться учиться, но при этом тоже выдавать уроки. Тут уже наверно легче, так как опыт есть. Что прибавляется: классное руководство. А затем преддипломная практика: студенты уезжают по месту распределения работать в школы для зажиты диплома. И тут тоже очень много анализов.
2. Бумаги и всё, что с ними связано.
Не понаслышке знаю, что очень много бумаг. Да и многие из вас замечали, сколько папок и отчётов носят с собой учителя в школе. Тоже самое делают и студенты. Пишут конспекты, анализы, лекции( о них позже) и многое другое. И не у всех учителей можно делать в печатном виде.
3. Лекции и пары.
Думаю, тут будет понятно, что есть специфические пары( как и в других учебных заведениях), такие как: психология, педагогика, методики преподавания. А еще на первом курсе у нас была хореография и музыкальный инструмент. Это всё потому, что учителя должны "всё уметь".
4. Преподаватели.
Во всём составе нашего педагогического колледжа молодых специалистов можно сосчитать по пальцам... одной руки. И то, из них, кто готов использовать новейшие технологии всего двое. Это я к чему. Все учителя( и не только в пед. заведениях) старой закалки, привыкшие работать традиционными методами и отказывающиеся от новейших разработок. Конечно, есть и такие, кто готов погрузиться в мир нового и освоить какие-либо интерактивные средства.
5.Коллектив.
Да, на учителей идут в основном девушки, очень мало юношей. А что это значит? Правильно. Если общение не сложится с самого начала, то коллектив девушек превратится в коллектив змей. Все будут обсуждать друг друга за спиной или открыто ненавидеть. Поэтому стоить сразу же не показывать себя с дурной стороны и держать или нейтральную сторону, или спокойно общаться со всеми.
Это были самые главные причины не идти на педагога. Конечно, сюда можно добавить и то, что вести себя нужно подобающе, и иметь королевские манеры и всё то, что относится к этикету. А так же то, что профессия учителя- малооплачиваемая и неблагодарная.
Пишите, кто тоже учился, учится на педагога или уже работает учителем. Очень хочется знать ваше мнение об этой работе.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Буду рада любой активности.