Найти тему
Интересные автомобили

Рассматриваем в деталях великолепный универсал Mercedes-Benz 300TD 1983 года!

Семейство автомобилей Mercedes-Benz 123-й серии широко известно и горячо любимо по всему миру: от благополучных Европы и Америки до самых диких уголков Африки и Востока. Информации про 123-й крайне много и казалось, что сказать что-то новое про знаменитый Mercedes-Benz решительно невозможно. Но администрация канала «Заметки про интересные автомобили» просто не могла пройти мимо великолепного вишневого универсала 300 TD, недавно проданного в солнечной Калифорнии за 29 000 долларов (2,1 млн. руб).

-2
Автомобиль в европейской спецификации (изначально продан во Франции), т.е. с нормальными бамперами и фарами…
Автомобиль в европейской спецификации (изначально продан во Франции), т.е. с нормальными бамперами и фарами…

Глядя на S123 (S - Stationwagen) сложно поверить, что в свое время руководство концерна Mercedes-Benz сомневалось в целесообразности добавления в линейку моделей автомобиля в утилитарном кузове универсал. Не вязалось это с имиджем Mercedes-Benz, как производителя люксовых автомобилей, но и спрос на подобный транспорт игнорировать было преступно – по всей Европе кузовные ателье строили универсалы на базе Мерседесов. В итоге в Штутгарте все-таки решились на собственный универсал и представили его в 1977 году в Женеве.

-4
-5
-6
Пробег впечатляет: 265 000 миль или 427 000 км!
Пробег впечатляет: 265 000 миль или 427 000 км!
Коробка передач автоматическая четырехступенчатая
Коробка передач автоматическая четырехступенчатая
-9
-10

К вопросу разработки универсала немцы подошли крайне основательно. Помимо того, что выглядел S123 вполне гармонично, кузов универсала был очень крепкий, а при полной загрузке не светил фарами в небо – в заднюю подвеску была интегрирована гидропневматическая система, поддерживающая дорожный просвет на заданном уровне (конечно, не на всех версиях). Вполне годная идея для контрабандистов: даже если загрузить в багажник полтонны груза, со стороны казалось, что автомобиль пустой.

-11
В багажнике сиденье третьего ряда - опция!
В багажнике сиденье третьего ряда - опция!
Справа в арке набор инструментов и аптечка (прямиком из 80-х)...
Справа в арке набор инструментов и аптечка (прямиком из 80-х)...
... слева под чехлом - запаска
... слева под чехлом - запаска

В отличие от конкурентов, в Штутгарте не экономили ни на отделке, ни на оснащении универсалов – это были, без всяких скидок на утилитарность, автомобили Mercedes-Benz! Отличные материалы, дорогие опции, богатая хромированная отделка были доступны как для седанов и купе, так и для универсалов.

Люк - неведомая ранее для универсалов опция!
Люк - неведомая ранее для универсалов опция!
-16

Обеспеченный клиент мог заказать кондиционер, электростеклоподъемники, люк в крыше, а также третий ряд сидений, смонтированный против хода в багажнике. Как и сегодня, Mercedes-Benz предлагал массу фирменных аксессуаров (к сожалению, крайне дорого), включая боксы на крышу, крепеж для спорт-инвентаря и многое другое.

Капот открывается очень широко!
Капот открывается очень широко!
Под капотом 3,0-литровый 5-цилиндровый турбодизель ОМ617 (выпускался с 1974 по 1991 год) – с 1982 году на 123-семейство устанавливалась модификация двигателя мощностью 125 л.с., но здесь мотор не оригинальный
Под капотом 3,0-литровый 5-цилиндровый турбодизель ОМ617 (выпускался с 1974 по 1991 год) – с 1982 году на 123-семейство устанавливалась модификация двигателя мощностью 125 л.с., но здесь мотор не оригинальный

Автомобильная пресса рапортовала от том, что Mercedes-Benz заново изобрел универсал, представив на рынке престижный автомобиль с расширенными грузопассажирскими возможностями, а клиенты несмотря на высокую стоимость активно несли деньги дилерам. До 1986 года удалось реализовать в районе 200 000 универсалов S123, что, конечно, капля в море на фоне более 2 000 000 седанов, но тоже солидно!

-19
-20
-21
-22

Сегодня S123 переходит в разряд классических автомобилей и универсал будет дорожать быстрее седана, учитывая массовость последнего. Самое интересное, что на S123 можно вполне ездить каждый день и сегодня – отличный олдтаймер на повседневку!

-23
-24
Эх, кто-то явно не равнодушен к S123
Эх, кто-то явно не равнодушен к S123
-26

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer