Семейство автомобилей Mercedes-Benz 123-й серии широко известно и горячо любимо по всему миру: от благополучных Европы и Америки до самых диких уголков Африки и Востока. Информации про 123-й крайне много и казалось, что сказать что-то новое про знаменитый Mercedes-Benz решительно невозможно. Но администрация канала «Заметки про интересные автомобили» просто не могла пройти мимо великолепного вишневого универсала 300 TD, недавно проданного в солнечной Калифорнии за 29 000 долларов (2,1 млн. руб).
Глядя на S123 (S - Stationwagen) сложно поверить, что в свое время руководство концерна Mercedes-Benz сомневалось в целесообразности добавления в линейку моделей автомобиля в утилитарном кузове универсал. Не вязалось это с имиджем Mercedes-Benz, как производителя люксовых автомобилей, но и спрос на подобный транспорт игнорировать было преступно – по всей Европе кузовные ателье строили универсалы на базе Мерседесов. В итоге в Штутгарте все-таки решились на собственный универсал и представили его в 1977 году в Женеве.
К вопросу разработки универсала немцы подошли крайне основательно. Помимо того, что выглядел S123 вполне гармонично, кузов универсала был очень крепкий, а при полной загрузке не светил фарами в небо – в заднюю подвеску была интегрирована гидропневматическая система, поддерживающая дорожный просвет на заданном уровне (конечно, не на всех версиях). Вполне годная идея для контрабандистов: даже если загрузить в багажник полтонны груза, со стороны казалось, что автомобиль пустой.
В отличие от конкурентов, в Штутгарте не экономили ни на отделке, ни на оснащении универсалов – это были, без всяких скидок на утилитарность, автомобили Mercedes-Benz! Отличные материалы, дорогие опции, богатая хромированная отделка были доступны как для седанов и купе, так и для универсалов.
Обеспеченный клиент мог заказать кондиционер, электростеклоподъемники, люк в крыше, а также третий ряд сидений, смонтированный против хода в багажнике. Как и сегодня, Mercedes-Benz предлагал массу фирменных аксессуаров (к сожалению, крайне дорого), включая боксы на крышу, крепеж для спорт-инвентаря и многое другое.
Автомобильная пресса рапортовала от том, что Mercedes-Benz заново изобрел универсал, представив на рынке престижный автомобиль с расширенными грузопассажирскими возможностями, а клиенты несмотря на высокую стоимость активно несли деньги дилерам. До 1986 года удалось реализовать в районе 200 000 универсалов S123, что, конечно, капля в море на фоне более 2 000 000 седанов, но тоже солидно!
Сегодня S123 переходит в разряд классических автомобилей и универсал будет дорожать быстрее седана, учитывая массовость последнего. Самое интересное, что на S123 можно вполне ездить каждый день и сегодня – отличный олдтаймер на повседневку!
Сергей Клюшниченко
Фото Bring-A-Trailer