Сегодня мы переместимся в центр Петербурга, чтобы подробнее рассмотреть историю пересадки между тремя «Адмиралтейскими».
При этом про «Адмиралтейскую» Невско-Василеостровской (3) линии мы обязательно подробно поговорим в следующий раз.
История
Ещё в 80-х годах существовали предпроектные наработки строительства этого тройного пересадочного узла в самом центре Петербурга. Примечателен он был тем, что вестибюлей в проекте было всего два: один предполагался для существующей «Адмиралтейской» 5 линии, а второй предназначался для двух остальных, то есть был совмещённым.
Выход со станции Фрунзенско-Приморской линии предполагался подземным и доставлял бы нас почти к арке Главного штаба, а совмещённый выход размещался бы у Дворцовой площади, откуда мы могли бы попасть к Зимнему Дворцу, Александровскому саду и Дворцовой набережной.
Самый интересный момент: пересадка между станциями осуществлялась бы через просторный промежуточный вестибюль, как на изображении выше. Как бы реализовывалась подобная конструкция – тяжело сказать, поскольку не могу даже представить, какая нагрузка осуществлялась бы на свод и его опоры. И особенно на станцию, которая бы и располагалась на уровень ниже.
Итог
В следующей части мы рассмотрим современные идеи реализации пересадки между станциями. Чтобы не пропустить пост – подпишитесь на канал :)
А если вам понравилась эта статья и вы узнали что-то новое, поставьте лайк этой публикации и поделитесь ею с друзьями! Вам не сложно, а нам приятно!
Под редакцией (Бес)культурного Омара.