Я рада, что вы заглянули на мою страничку, и я с удовольствием поговорю и порассуждаю с вами! О чем? О фильме, который сегодня уже почти никто не помнит, который практически не шел в советском прокате, да и в российском, думаю, тоже... "Подсолнухи"... великий фильм итальянского режиссера Витторио Де Сика, сценаристами которого были сам режиссер, Чезаре Дзаваттини, Тонино Гуэрра и Георгий Мдивани, с легендарными актерами Софи Лорен и Марчелло Мастроянни!
Так почему же все-таки "Подсолнухи", почему этот фильм, тем более и снят-то он был в далеком 1970... я попробую ответить: сейчас мы часто негодуем о том, что современные фильмы грешат надуманностью, искусственностью, высосанными из пальца сюжетами, плохой актерской игрой и т.п. и т.д., так ведь и в этом великом фильме сюжет более, чем прост, но.... обо всем и по-порядку...
Начинается фильм в духе легкой итальянской комедии, герои, Джованна и Антонио, влюблены друг в друга, их страсть и пылкость выливаются в бесконечную любовь. Это не, уже приевшийся секс, обнаженка и прочие прелести современного кино, это высший пилотаж в кино и актерской игре!
Те, кто из вас видели "Брак по-итальянски", могут себе представить о чем я, и "Подсолнухи" - стали апогеем великой пары Лорен и Мастроянни!
Вторая мировая война разлучает Антонио и Джованну... Антонио призывают на войну
и отправляют на восточный фронт. Джованна ждет и верит, что ее Антонио вернется к ней. Но война заканчивается, идет время, а от Антонио ни весточки...
но для любви преград не существует, и Джованна отправляется в СССР, чтобы найти своего Антонио, - это был смелый поступок для итальянки, но Джованна жила надеждой, жила 20 лет, которую ничто не могло поколебать!
И вот с этого момента я не могу смотреть фильм спокойно, слезы, слезы... женщина, которая любит по-настоящему, живущая надеждой, которая угасает у нее с каждым шагом, все равно верит!
В московском метро Джованна встречает итальянца, сломленного обстоятельствами, поникшего, и, кажется, что она вот-вот прекратит поиски,
но ее вера, ее надежда не дают ей этого сделать. Джованна продолжает искать, и здесь авторы фильма вдруг показывают поле с подсолнухами,
что для меня раньше было странно: почему подсолнухи, к чему они, что хотят сказать авторы? И только, будучи уже взрослой, я поняла... только большой художник умеет так показать всю горечь, боль, ужас прошедшей войны: красивые растения, которые тянутся к солнцу, плодоносят, и поле, усеянное крестами, под которыми лежат те, которым уже не суждено увидеть солнце, любить, иметь детей... другие, но тоже подсолнухи...
Джованна понимает всю тщетность своих поисков, но ниточка ее надежды еще не оборвалась... она продолжает искать,
и судьба улыбается ей, она находит дом, в котором живет ее Антонио,
женщина и маленькая девочка, которых она видит, как грохот лавины, которая вот-вот обрушится на нее и разрушит ее веру, отнимет крохотную надежду...
Джованна увидела, что ее любимый Антонио жив, у него русская жена и ребенок... лавина обрушилась и раздавила все, чем жила, чем дышала Джованна до этого, пока искала... это война, которая ломает, калечит,
меняет людей... и ничего с этим не поделать... Джованна нашла в себе силы искать до конца, но не нашла сил и смелости встретиться с Антонио...
я не могла представить, а я видела много ее фильмов, что София Лорен способна так реально, с таким отчаянием и безысходностью передать то, что, кажется, невозможно пережить...
как с этим смириться, как жить дальше, и где взять сил...
возможно ли простить такое, отпустить, какая сила воли и неземная выдержка нужна для этого? У меня льются слезы, невозможно остаться равнодушной к горю Джованны... да и Антонио не легче,
он страдает не меньше, и появление Джованны для него как кара небесная, которая останется с ним на всю оставшуюся жизнь... У него еще теплится надежда на то, что все можно вернуть, ведь есть любовь, которая способна преодолеть все... но как разорвать, как забыть и выбросить 20 лет жизни в новой семье?
И бесконечные поля подсолнухов, показанные в фильме, наравне с колоссальным кладбищем, становятся символом того, что в войне нет победителя, нет проигравшего. Есть только люди... есть только любовь, только чувства... которым отныне нет места в реальной жизни, которые останутся, как бесконечная боль и горечь, в сердцах Джованны и Антонио...
Роль Джованны стала лучшей ролью Софии Лорен, хотя фильм не был отмечен никакими наградами, что удивительно, и Мастроянни сыграл свои лучшие роли у других режиссеров, но пара Мастроянни - Лорен осталась и останется одной из самых прекрасных пар в кино!
Случалось ли Вам расставаться с любимыми? Да так, чтобы через несколько лет понять, что не можешь жить без этого человека, и с ним тоже? Как, на ваш взгляд, можно ли считать геройский поступок Джованны сильнее тех, которые случаются на войне? Способны ли женщины сейчас ждать 20 лет?
В одном из отзывов я прочла: "Как же страшна война, для которой человеческие судьбы - песок. И где те моральные устои, по которым можно измерить человеческое счастье, любовь, сострадание? Как правильно поступить? Остаться с любимым человеком и знать, что страдает тот, который любит тебя? Очень хороший фильм. Хотелось бы чтобы современная молодежь смотрела такое кино".
А как вы считаете: будет ли молодежь сегодня смотреть этот фильм, сможет ли понять или ей не дано понять, не дано так любить, чувствовать и жертвовать любовью ради любви?
Напишите, я очень хотела бы увидеть и прочесть ваши комментарии о том, что вы думаете обо всем этом?