Найти тему

Подкаст — отличная идея для стартапа

Скорость прогресса воспитала в человеке готовность принимать новое, будь это наука, бизнес, технология, искусство. Часто событие происходит на стыке наук; синтезе искусства, технологии и бизнеса. Количество составляющих в этом конструкторе изменять не возбраняется. Такой он, современный мир, похожий на калейдоскоп. Это интересная тема для подкаста, который, в свою очередь, интересен для развития стартапа.

Примером может служить стартап-студия подкастов «Либо/Либо». Лика Кремер, Екатерина Кронгауз и Андрей Борзенко запустили студию подкастов. Если логически можно отследить путь формирования идеи, так, у Лики Кремер был опыт руководства отделом подкастов издания «Медуза», Екатерина Кронгауз к тому времени уже основала стартап по подбору бэбиситеров Kidsout, а Андрей Борзенко долгое время работал в различных СМИ, т.е. трое основателей объединили свой опыт и знания, всегда остается место для загадки, озарения, синтеза. Студия выпускает свои подкасты («Либо выйдет, либо нет» об истории запуска этого стартапа; «История русского секса», где рассказывается о сексуальных привычках разных поколений; «Так вышло» — тема разговора касается этических казусов), так и берется за выполнение заказов.

Возможно, у кого-то из основателей подкаста сработало чутьё бизнесмена, а может члены будущей команды обратили внимание на повышенный интерес к новому жанру, поставляющему информативно-развлекательный контент, или показалось надежным идти в кильватере крупных компаний («Яндекс», «Альфа-банк», «МегаФон», и др.), запустивших десятки аудиоформатов — всё это в синтезе дало появление нового стартапа. Места хватит всем: и крупным компаниям, и одиночкам. Монетизация подкастов, как и любого медиабизнеса, производится за счет рекламы. Возможны партнерские проекты, приветствуется краудфандинг, предлагается платная подписка.

Вскоре нашёлся инвестор. Подкаст «Либо/Либо» привлек внимание Льва Левиева, сооснователя «ВКонтакте» и владельца фонда LVL1. Инвестор, являющийся собственником медиапорталов, разглядел в стартапе потенциал. Условия сделки со студией Лики Кремер и Кати Кронгауз остаются коммерческой тайной.

Оценить рынок подкастов, находящийся в становлении, довольно сложно. Трудно судить о лидерах, когда нет серьезной статистики по количеству прослушиваний и др. Ориентироваться можно на суммы, которые американский бизнес тратит на рекламу, размещенную в подкастах. Если в 2018 году зафиксирована итоговая сумма $479 млн., то в 2021 г. прогнозы указывают на $1 млрд.